1

Музыкальное рандеву эстрадно-духового оркестра

В пятницу, 17 августа, на центральной городской площади им. Ленина состоялся концерт эстрадно-духового оркестра Городского дворца культуры «Музыкальное рандеву».

Музыканты исполняли произведения в стиле ретро и запомнились исполнением таких узнаваемых композиций, как «Souvenir» исполнителя Демиса Руссоса, «Замечательный сосед» Эдиты Пьехи, «Ещё не вечер» Лаймы Вайкуле, соло на баяне «Libertango» и «La Cumparsita», музыкальные мотивы из фильма «Джентльмены удачи» и мультфильма «Ну, погоди!». Также участники концерта отметили, что практически все композиции в репертуаре являются каверами на знаменитые песни и хиты, пропущенными сквозь призму их собственного виденья. Оркестр объединил в себе самых разных людей разных профессий. Об этом рассказал музыкант оркестра, исполнявший в этот вечер великолепные соло на баяне, Жолжас Кушкимбаев, а также дал ответы на вопросы о его интересной деятельности.

— Расскажите о составе вашего оркестра. Как вы познакомились, как вместе собрались?

— Основной костяк – это военный оркестр космодрома Байконур. В оркестре я с 1993 года, остальные позже пришли. Получается, что вместе мы уже 25 лет. В 2000 году из берлинского оркестра к нам попал Александр Осипов. Он выпускник алматинской консерватории. Его сотрудничество с нами было важным моментом для оркестра в творческом развитии.

Сейчас у нас 2 трубача, 2 тромбониста, один барабанщик, 3 саксофониста. Мне 57 лет, я самый старший, самому младшему 21. Мы очень много путешествуем с оркестром, выступаем, и везде нас принимают на «ура».

— А из музыки что вам нравится? Что в основном слушаете?

— Ну, тут каждому своё. Кто-то классику любит, кто-то «металл», кто предпочитает джаз, кто-то «попсу», а кто-то и рэп. У нас разные вкусы. В своё время мы воспитывались на военной музыке, а сейчас всё разношёрстное, каждый своё привносит. Тем не менее, мы приходим к консенсусу и выбираем что-то общее. Например, в нашем репертуаре есть несколько песен группы ABBA.

— Расскажите об особенностях вашей деятельности.

— Споры бывают, конечно, в споре рождается истина. Без этого никак. Но пятьдесят процентов зрительских аплодисментов зависят от звука оператора. То есть, если сравнить, снимается кино – есть режиссёр, есть оператор, есть звукооператор. Каким бы не был знаменитым артист, его судьба полностью зависит от этих людей. Точно также и в музыке. Когда мы играем, он должен по моим глазам понять мои мысли. Также дело обстоит и с дирижёром: если я его не понимаю, то я не музыкант. И, как правило, после удачного выступления мы благодарим звукооператора.

— Как вы считаете, может ли человек без музыкального образования на чистом энтузиазме стать хорошим музыкантом?

— Нет, конечно, без образования никак. Особенно это касается классических произведений, это основа основ, фундамент. При советском союзе, что похвально, образование требовали, преподаватели были сильные. А сейчас приходят выпускники, хочешь поговорить о музыке, спрашиваешь какие-то элементарные вещи, которые любой музыкант должен знать, а они не могут ответить. Учебные центры, музыкальные училища сейчас очень поверхностно дают знания.

— В данный момент у вас есть мечта? Какие планы на будущее?

— Известность меня не интересует. У меня была своя мечта, но технические возможности не позволяют мою мечту воплотить в жизнь.

Светлана РЕШЕТНИКОВА
Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.