Актуально

О правах потребителей при ремонте бытовой техники и электронной аппаратуры

По сообщению управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, продолжают регистрироваться обращения граждан о нарушении их прав при выполнении работ (оказании услуг) по ремонту бытовой техники и электронной аппаратуры. Поэтому специалисты управления ещё раз напоминают нашим читателям о некоторых аспектах при оказании такого рода услуг.

Помимо Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП), возникшие правоотношения регулируются также Правилами бытового обслуживания населения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020г. №1514 (далее – Правила). В соответствии с требованиями данных нормативных документов исполнитель обязан довести необходимую и достоверную информацию о себе и об оказываемой услуге до потребителя в удобном и доступном для обозрения месте, а именно: фирменное наименование своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы, разместив данную информацию на вывеске. Если исполнитель –
индивидуальный предприниматель, то он обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Необходимая информация об услуге включает в себя: перечень оказываемых услуг, форм и условий их предоставления; сроки их оказания; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, в случае если это имеет значение, исходя из её характера; требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Данная информация должна быть доведена до сведения потребителя исполнителем услуг, в том числе и в случае, если услуга оказывается на дому гражданина.

В обязательном порядке при оказании услуги между сторонами должен быть заключён договор в письменной форме (это может быть квитанция или иной документ), который должен содержать следующие сведения: наименование и место нахождения организации-исполнителя (для ИП: фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), ИНН; вид услуги; цена услуги; точное наименование, описание и цена материалов, если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приёма и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или договором об оказании услуг, либо предусмотрены обычаем делового оборота; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Договор составляется в двух экземплярах. Одна копия договора отдаётся потребителю, а вторая остаётся у исполнителя. Вместе с тем при оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), договор может оформляться также путём выдачи кассового чека, билета и др.

Диагностика оборудования или устранение недостатков в изделии (аппаратуре) в любом случае должны сопровождаться заключением договора в письменной форме. Стоит также знать о том, что согласно ст. 35 закона о ЗПП исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи и правильное её использование.

Ксения Годунова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост