Актуально

Сроки удовлетворения требований потребителя

Специалисты управления Роспотребнадзора по Оренбургской области рассказали, что к ним поступают обращения от граждан, суть которых сводится к тому, что продавцы (исполнители) намеренно предоставляют потребителям недостоверную информацию о сроках удовлетворения их требований. Чаще всего проблемы связаны со сроками возврата уплаченных денежных средств, возврата (обмена) товара, устранения недостатков (ремонта) товаров или выполненных работ и т.д. Отсутствие знаний об основных сроках, закреплённых на законодательном уровне, является предпосылкой для нарушения прав со стороны недобросовестных исполнителей.

 Для чего нужно знать об этих сроках? При их нарушении продавцом (изготовителем) начинается начисление неустойки, которую он вам должен будет выплатить. Со временем она может превратиться в солидные суммы.

Например, вы обоснованно предъявили претензию на возврат денег за сломанный товар – стиральную машину, то после истечения 10 дней продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара за каждый день просрочки согласно п. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей».

Во избежание спорных ситуаций наш корреспондент узнал у заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Андрея Ряховских об основных сроках удовлетворения обоснованных требований потребителя:

— Андрей Александрович, сколько дней есть у продавца для возврата денежных средств по закону «О защите прав потребителей»?

— 3 дня. Данный срок предусмотрен только в том случае, если потребителю не удалось реализовать право на обмен товара надлежащего качества; для безвозмездного предоставления потребителю аналогичного товара длительного пользования на период ремонта приобретённого им товара.

От 7 до 30 дней для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии.

10 дней для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества; за некачественную услугу; за ремонт некачественного товара (устранение недостатков).

Также этот срок установлен для принятия продавцом решения по требованию потребителя о соразмерном уменьшении цены товара; о возмещении расходов на исправление недостатков в товаре своими силами или третьим лицом; удовлетворения требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу); о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

45 дней – это максимальный срок для гарантийного ремонта товара. Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии).

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в общественной приёмной управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по телефону: 8 (3532) 44-23-54 или в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону: 8 (3532) 43-08-19.

Ксения ГОДУНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост