Город,  Культура,  Молодёжка,  Образование,  Праздник,  Социальная политика

Байконур в цифрах

Необычные уроки математики и окружающего мира провела для своих учеников в преддверии Дня космонавтики и 70-летия города Байконура учитель начальных классов средней школы №4 Ирина Николаевна Потехина. В ходе этих уроков ученики 3 А класса не только закрепили полученные ранее знания по учебным предметам, но и поближе познакомились с историей покорения космоса и родного города.
Казалось бы, уроки математики и окружающего мира никак не связаны между собой и даже не имеют ничего общего. Однако, как оказалось, познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами истории и краеведения можно и на уроках математики. Педагогам давно известно, что учащиеся лучше всего усваивают те знания, которые они используют на практике, применяют к решению реальных задач. Поэтому Ирина Николаевна решила провести работу по расширению кругозора и формированию у ребят патриотических и нравственных ценностей непосредственно в процессе учебной деятельности на уроке математики с использованием межпредметных связей.
Ирина Николаевна познакомила ребят с важнейшими моментами развития космонавтики в нестандартной форме. Путешествуя по космическим станциям, ученики получили представление о Вселенной, планетах, звёздах, созвездиях и космосе в целом. Путешествие проходило в составе нескольких команд, которые совместно выполняли задания, решали математические задачи, связанные с космической тематикой, городом Байконуром, полётом первого человека в космос.
На уроке дети узнали о покорителях космоса, первом космическом полёте человека 12 апреля 1961 года, первом космонавте – Юрии Гагарине, первой женщине космонавте – Валентине Терешковой и других космонавтах, а также об истории города, который дал старт космической эре.
Ученики работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Ирине Николаевне удалось систематизировать и расширить знания обучающихся при решении задач о космосе, космонавтах и истории Байконура, вовлечь в работу всех учащихся, которые эмоционально погрузились в тему урока, воспринимая всё серьёзно и осознанно. Путешествие получилось эмоциональным и вызвало неподдельный интерес у школьников. В конце урока ученикам были вручены памятные пряники с надписью «70 лет космодрому Байконур».
Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. И именно учитель, имеющий возможности влияния на воспитание ребёнка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Своими необычными уроками Ирина Николаевна ещё раз доказала, что работу по воспитанию и расширению кругозора школьников можно проводить не только в рамках привычных всем классных часов, уроков истории и окружающего мира. Стоит лишь проявить немного фантазии и творчески, с любовью подойти к своей профессии, чтобы на благо общей цели играючи соединить абсолютную точность и строгую логику математики и удивительную информативность и повествовательность, присущую урокам окружающего мира.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост