Образование

«Четвёрка» – вчера, сегодня, завтра

Интервью с директором сш №4 Бражниковым Дмитрием Анатольевичем.

— Скажите, Дмитрий Анатольевич, какую ценность для вас представляет педагогический коллектив школы, и какими принципами вы руководствуетесь в своей работе?
— Безусловно, для любого руководителя большое значение имеет коллектив, которым он руководит. Я, вообще, благодарен судьбе за представленную возможность работать в мобильном высококвалифицированном коллективе. Более 14 лет возглавляю школу. На протяжении этого времени любое мое начинание, прежде всего, всегда находило поддержку в коллективе, что в конечном итоге сказывалось на результате.
Обновленная материально-техническая база, создание домашнего уюта и комфорта в школе –
все это результат коллективного труда. Мы по крупицам в течение 12 лет создавали то, что сегодня радует глаз всех участников образовательных отношений. Здоровый морально-психологический климат, успехи обучающихся, понимание и поддержка родителей –
вот показатели того, что коллектив работает слаженно и в правильном направлении.
В своей работе стараюсь всегда доводить начатое дело до конца, не обещать того, что не могу выполнить.
— Что больше всего тревожит вас, как директора школы, есть ли вопросы по поводу начала учебного года, за решение которых надо браться немедленно?
— В свете последних происходящих событий, связанных с оргштатными мероприятиями, переездом людей к постоянному месту жительства на территорию Российской Федерации, переходом на новые профстандарты, беспокоят вопросы кадрового потенциала.
В настоящее время немедленного решения требуют вопросы, связанные с приобретением оборудования и необходимых расходных материалов для соблюдения особого санитарно-эпидемиологического режима в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, чем и занимается совместно с администрацией города Байконура, управлением образованием руководство и контрактная служба школы.
— Ваша работа для вас вынужденная необходимость, или вы видите в ней себя ещё и творцом, отчасти дипломатом, а может быть, просто счастливым человеком, занимающимся любимым делом?
— Нас еще в школе учили, что труд является одной из социальных потребностей человека, но для меня это не только потребность, действительно, без чувства ложного стыда могу сказать, что, наверное, являюсь творцом, потому что принимаю прямое участие в процессе социализации личности и вижу конечный результат. Поскольку работа связана с социумом, приходится быть еще и дипломатом.
— Что значат для вас семья, дом?
— Семья для меня, это не просто малая группа – это дом, близкие люди, общие заботы, радости и дела, любовь и счастье. Семья –
это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.
— Верите ли вы в приметы?
— В приметы не верю, так как считаю, что человек сам творец своей судьбы. Для того чтобы хорошо жить, надо честно трудиться и делать все по совести. Тогда и верить в «хорошие» приметы не придется.
— В детстве вы любили читать книжки? Если да, то какие, и кто ваши любимые авторы?
— В детстве любил читать. Прочитал почти все произведения Фенимора Купера, Жюля Верна, несколько раз перечитывал книгу Рафаэлло Джованьоли «Спартак». Из русских писателей нравились произведения А.П.Чехова, Л.Н.Толстого.
— Что значит для вас человеческое счастье, в чём оно заключается?
— Для меня человеческое счастье – знать, что живы и здоровы близкие люди, что ты кому-то нужен и полезен. Так как все перечисленное у меня есть, считаю себя вполне счастливым человеком.
— Любите ли вы физкультуру, и есть ли у вас увлечения?
— Всегда любил и занимался спортом. В разные времена увлекался баскетболом, боксом, хоккеем. На протяжении последних шести лет на регулярной основе с удовольствием занимаюсь плаванием в бассейне «Орион».

5 сентября 1965 года озорная трель школьного звонка возвестила о том, что строители подарили детям светлый и просторный дом – школу №187 (ныне ГБОУ СШ №4 им. В.П.Глушко). Сотни мальчишек и девчонок переступили порог новой школы, ставшей для них вторым домом.

Много воды утекло с тех пор, не раз обновлялся внутренний облик школы, менялся линолеум, красились разными красками стены, школьные парты прошлых лет, оборудование и мебель – все со временем изнашивалось и менялось на новые вещи. Сегодня «четверка», конечно, не та, что 55 лет назад. Её классы на данный момент – это набор современной аппаратуры, удобные рабочие места учащихся и ещё много всяких мелочей, полезных для школьной жизни. Например, чистая вода в кулерах, установленных в каждом без исключения кабинете. Вентиляционные системы охлаждения готовы работать в жаркий день не только в кабинетах, но и в коридорах школы.
На третьем этаже шикарный актовый зал на 180 посадочных мест впечатляет своим великолепием и мощью. Огромные окна, высокие семиметровые потолки и просторное помещение с достаточно широкими проходами, большой широкой сценой, уходящей в глубину за кулисы метров на восемь. Занавес из дорогого бордового бархата и такого же цвета ткань на больших окнах придают грациозность и некоторое величие интерьеру актового зала. Здесь встречают и провожают дорогих гостей, проводятся концерты, фестивали, конкурсы. Эти стены хранят память о встречах с ветеранами войны и труда, героями былых времен.
Школьная библиотека четверки достойна пятерки с плюсом. Самый щепетильный ревизор растаял бы здесь только от одного взгляда на библиотечный интерьер. Книги на полках заботливо расставлены согласно их тематике. Широкий выбор литературных трудов представлен здесь от наших классиков и поэтов до последних книг научно-популярной литературы. На стенах работы, сделанные руками школьников, памятные стенды с фотографиями и наградами учеников. Проходим полки с книгами и попадаем в уютный читальный зал с двенадцатью столами для желающих провести здесь время за книгой. Все здесь устроено как-то по-домашнему и со вкусом, что даже не хочется уходить.
Еще одно из самых дорогих и запоминающихся мест школы – это музей имени В.П.Глушко. Он здесь, как сокровищница былых времен, хранит память о легендарном конструкторе, его деятельности и жизни космодрома. Надо сказать, что, опять же, дизайн, до мелочей продуманный интерьер музея не оставят равнодушным даже самого сурового скептика. Вещи, предметы, связанные с жизнью знаменитого конструктора, фотографии – всё хранит частичку души этого человека.
В музее есть выставка, посвященная Герою России Е.Н.Чернышеву, имя которого носят классы «Пожарный кадет». Всегда готова к действию лекторская группа музея, которая проводит экскурсии для учащихся, родителей и гостей школы.
Впервые о введении в школе кадетских классов заговорили с приходом нового и ныне действующего директора Дмитрия Анатольевича Бражникова, и уже в 2007 году такой проект сработал и довольно успешно действует и по сей день. С открытием классов «Пожарный кадет» в школе появились новые традиции: «Посвящение в кадеты», «Прощание со знаменем». Наряду с общеобразовательными предметами кадеты изучают профильные предметы: основы пожарного дела, строевая подготовка, пожарная аварийно-спасательная техника, связь, автоматика, противопожарное водоснабжение, основы оказания первой медицинской помощи, плавание, танцы, рукопашный бой.
Малый и большой спортивные залы готовы к занятиям физкультурой, в наличии весь спортивный инвентарь. Довольно просторные раздевалки – мужская и женская, с достаточным количеством шкафчиков и душевыми кабинами с возможностью одновременно принимать водные процедуры сразу трём желающим. Плюс два туалета перед входом в раздевалки.
Комфорт и удобства, интерьер и домашний уют – всё это сопровождает нас на протяжении всей ознакомительной прогулки по учреждению. В школе многие годы функционируют лингвистические классы с углубленным изучением иностранных языков –
английского и французского. Работают кабинеты психолога и логопеда, учебные мастерские, столовая на сто посадочных мест.
Четверка – это еще и зелёный островок Байконура. Руками школьного коллектива здесь высажены целые галереи самых разных видов кустарников и деревьев. Тысячи зелёных насаждений, ухоженных и цветущих буйным цветом благодаря достаточному количеству воды, радуют глаз не только учителей и учеников, но и родителей и простых обывателей.

РУКОВОДИТЕЛИ СШ №4

Первым директором сш №4 была Лебедева Тамара Михайловна, на плечи которой легла большая ответственность, ведь первой всегда трудно. Поначалу школа была восьмилетней. В последующие годы:
— с 1967 по 1970 гг. – Цветкова Лидия Никитична;
— с 1970 по 1982 гг. – Артеменко Александра Матвеевна;
— с 1982 по 1993 гг. – Еленская Альбина Спиридоновна .
— с 1993 по 2003 гг. – Шевченко Нина Григорьевна
— с 2003 по 2006 гг. – Чурилов Олег Алексеевич.
— с 2006 и по настоящее время –
Бражников Дмитрий Анатольевич.

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ ШКОЛЫ

В 1988 году номер «187» сменился на привычный для нас номер «4».
В 1993 году создан эстетический центр «Радость» под руководством В.А.Лоскутовой. Театральные постановки и спектакли были результатом её профессионализма, таланта молодых артистов и дарили зрителям поистине эстетическое наслаждение.
В 1997 году в школе сформировался первый физико-математический класс под руководством Коневцева Владимира Петровича.
В 1999 году в школе была создана детская организация «Радость».
В 2002 году школе присвоено имя академика Валентина Петровича Глушко.
2003-2006 годы – работа над созданием самой лучшей школьной библиотеки в городе.
В 2007 году созданы классы «Пожарный кадет». К 100-летию В.П.Глушко идет работа над открытием музея его имени.

Юрий ПОЛОВИНКИН
Фото автора

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост