Жизнь города

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Роспотребнадзор по Оренбургской области напоминает потребителям о праве на обмен товара надлежащего качества, которое закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 7.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

По смыслу указанной нормы потребитель может заявить требование об обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. То есть, законодательство не предусматривает возможность сразу заявить продавцу требование о возврате денежных средств за такой товар.

И только в случае, если аналогичный (удовлетворяющий требования потребителя) товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата товара.

Нужно иметь в виду, что возвратить товар надлежащего качества возможно при соблюдении нескольких условий:

— требование о замене предъявлено покупателем в течение 14 дней, не считая дня покупки товара;

— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при этом в случае отсутствия названных документов потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки);

— товар не входит в перечень продукции, не подлежащей обмену по основаниям статьи 25 Закона РФ от 7.02.1992г. №2300-1 (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»).

Для того, чтобы воспользоваться правом на возврат товара надлежащего качества, потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (желательно в письменной форме) в двух экземплярах, один из которых останется у него с отметкой о получении.

Если продавец откажется удовлетворять предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться с иском в суд.

Ксения ГОДУНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост