Итоги работы по защите прав потребителей социально уязвимой категории граждан
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области рассмотрено 410 письменных обращений от граждан из числа социально уязвимой категории. Устную консультативную помощь получили 665 оренбуржцев и жителей города Байконура.
Потребителей волновали вопросы правомерности отказов в удовлетворении имущественных требований, некорректного поведения продавцов и исполнителей, неисполнения обязательств в рамках договорных отношений, обоснованности начислений за жилищно-коммунальные услуги, ремонта бытовой и компьютерной техники на дому и другие.
С целью недопущения нарушения прав потребителей особое внимание уделено профилактической и просветительской работе. Управлением проведено более 150 выездных информационных мероприятий, целью которых стало повышение правовой грамотности социально уязвимой категории граждан: для пенсионеров и людей пожилого возраста организованы дни открытых дверей; оказана правовая помощь на площадках МФЦ; проведены выездные дни приёма граждан в организациях социальной направленности, библиотеках, встречи в центрах комплексного социального обслуживания населения, а также администрациях муниципальных образований.
В общественных организациях инвалидов и ветеранов проведены приёмы граждан, где оказана не только консультативная помощь, но и юридическое сопровождение. В течении года среди молодёжи регулярно проводились факультативные занятия в учебных заведениях, колледжах и интернатах (семинары, лекции, «круглые столы»).
На основании предоставленных полномочий управлением в порядке статьи 40 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дано 23 заключения и направлено 8 исковых заявлений в защиту прав граждан из числа социально уязвимых.
Управление обратилось в суд в защиту прав пожилой жительницы областного центра, которая приобрела куртку на выездной ярмарке. Дома потребитель обнаружила, что куртка не подходит ей по размеру. В этот же день она обратилась в торговую организацию с целью обмена куртки. Продавцом товар не был принят, сообщено о возможности получения денежных средств через определённое время. Однако вернуть деньги потребитель не смогла в связи с тем, что выездная ярмарка сменила место дислокации, а предоставленные сотрудниками торговой точки номера телефонов не отвечали. Гражданка обратилась в правоохранительные органы, собранные материалы были переданы на рассмотрение в управление. Подача искового заявления управлением позволила сформировать верную правовую позицию для потребителя и восстановить его нарушенные права.
Решением мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г.Оренбурга исковые требования удовлетворены, с ответчика взыскана стоимость товара в размере 15000 руб; компенсирован моральный вред в размере 1000 руб., а также присуждён штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке – 8000 руб., а всего – 24000 рублей.
Ксения ГОДУНОВА
