Город,  Жизнь города,  Социальная политика

Предупреждён – значит защищён

Специалисты управления Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминают нашим читателям, как распознать мошенника.
Мошенники всё чаще используют новые схемы выманивания денег у граждан. Однако телефонное мошенничество остаётся самым популярным способом жульничества. Такой вид обмана, как правило, направлен на людей, которые склонны принимать скоропалительные решения. В любом случае, если на ваш телефон поступил подозрительный звонок или СМС, не торопитесь реагировать на просьбы звонящего. Рассмотрим признаки, указывающие на то, что вы можете стать жертвой преступника и лишиться собственных сбережений.

На вас выходят сами
Вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился –
сотрудником банка, оператором сотовой связи, сервисом госуслуг, участковым и т.д. – насторожитесь. Он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно.
Быстро проверить, является ли он тем, за кого себя выдаёт, не получится. Номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать. Необходимо быть бдительным и никому не верить на слово.

С вами говорят
о деньгах
Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счёт», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Разговор так или иначе будет сводиться к финансам.

Просят сообщить
данные
Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с её обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению.
Иногда банкам или мобильным операторам действительно необходимо подтвердить данные клиентов, но это не делается по телефону и никогда – в срочном порядке. Клиенты самостоятельно и безопасно могут сделать необходимое через личный кабинет на сайте организации или при личном визите в офис.

Выводят
из равновесия
Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции – напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги.
Либо, наоборот, огорошивают новостью о внезапном выигрыше в лотерею или обещают быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого предстоит ввести данные банковской карты на сайте. Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.

На вас давят
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «Сейчас или будет поздно». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.
Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Ксения Годунова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост