Жизнь города

Следуя за солнцем

Участники мотопробега «Сибирь Трофи 2023», организованного при поддержке «Русского географического общества», посетили колыбель мировой космонавтики –
космодром Байконур. Несмотря на плотный график туристов нашему корреспонденту удалось встретиться с членами клуба Евгением Захаровым, Андреем Балахнином и Евгением Литвиновым.
В экспедиции приняли участие члены старейшего в России клуба автомототуризма «Сибирь». Маршрут составил почти 8000 километров. Сначала бескрайние степные просторы Казахстана, остановки в Павлодаре и Семее, участие в мотофестивале в Алматы, потом горные хребты Тянь-Шаня в Киргизии, посещение любимого курорта Юрия Гагарина –
ущелье Барскоон. Культурная программа в Таджикистане и Узбекистане – экскурсия по жемчужине средневековой исламской архитектуры – древнему городу Самарканду. Финальной точкой маршрута стала поездка на запуск грузового корабля «Прогресс МС-24» и осмотр достопримечательностей Байконура. После официальной части участники ответили на несколько вопросов. Наш разговор с гостями начался с исторической справки.
— Здравствуйте. Расскажите об истории основания клуба. С чего начинали?
— В этом году клубу «Сибирь» исполняется 61 год. Как и все в Союзе катались на «ижах», «восходах», позже «явах» (прим. автора названия марок мотоциклов). Кто-то был на машинах: «жигулях», «москвичах», «запорожцах» (прим. автора названия марок автомобилей).
— Как обстоят дела сейчас? Кто возглавляет клуб?
— Всего за историю существования «Сибири» было четыре президента. Дольше всех почётную должность занимал Виктор Киселёв, более 30 лет. Сейчас временно исполняет обязанности Светлана Князева.
— В прошлом году клуб отметил юбилей – 60 лет со дня основания. Как встретили годовщину?
— Раньше праздновали с размахом: приглашали администрацию и губернатора. В этот раз для разнообразия решили отметить в своём кругу в лесу с шашлычками, завершив небольшими соревнованиями.
— Что касается мотопробега. Кто участвует?
— Команда состоит из трёх человек: руководитель Евгений Литвинов, координатор Евгений Захаров, технический директор Андрей Балахнин.
— Кто может присоединиться к движению?
— Участвовать может любой обладатель «железного коня», желательно с опытом, так как дорога непростая, и требуется серьёзная подготовка.
— Почему выбрали данный маршрут?
— В 2019 году Ассоциация мотоциклистов Центральной Азии организовала пробег «Путь кочевника» на территории древних тюркских государств. В 2020 году хотел присоединиться, но по понятным причинам не смог. Для меня восток — это воспоминание из детства: бабушка с дедушкой всю жизнь прожили в Худжанде (прим. автора город на севере Таджикистана), мама родилась там же. Андрей, узнав, что мы едем, попросился с нами. У него полным-полно друзей в Киргизии, когда едем, почти в каждом городе останавливаемся. Все люди очень общительные, есть о чём поговорить. Женя Захаров прокладывает новые пути, давно хочет через весь Китай проехать, где-то он был, а где-то ещё нет.
— Проводились ли ранее членами клуба «Сибирь» пробеги на территории Центральной Азии?
— Конечно! В 70-х годах наши боевые товарищи катались здесь. Я лично участвовал в «Сибирь Трофи 2000». Были в Казахстане, Узбекистане, спускались с перевала Наманган.
— Пробег организован при поддержке новосибирского регионального отделения «Русского географического общества» и новосибирского отделения Федерации спортивного туризма России. Какую поддержку оказали организации?
— Помогали при подготовке, советом, в первую очередь. Написанные ими письма облегчили прохождение границ государств и другие юридические вопросы.
— Кто осуществляет финансовую поддержку поездки?
— Все финансы – это личные средства участников. Изначально бюджет заложили минимальный: посчитали стоимость бензина, еды и нескольких ночёвок. Всё вместе вышло порядка 60000 рублей. Хочется выразить особую благодарность местным жителям. Встречают с радостью, бесплатно предлагают ночлег и пропитание. В тёмное время суток бывает нужно где-то остановиться. На юге летними ночами – хоть глаз выколи, поэтому такая помощь бесценна.
— Ваши впечатления о пуске?
— Не ожидал, что это настолько зрелищное событие. Сначала рокот, яркое пламя, дрожь земли, ещё мгновение, и ракета взмывает ввысь. Раскалённый шар уходит всё дальше и дальше: вот отошла первая ступень, затем вторая, и корабль окончательно скрылся за горизонтом.
— Какие памятные места посетили в городе?
— Вместе с писарем мотоклуба «Байконур» Мариной Рыбальченко познакомились с экспозицией музея УМВД и Музея истории космодрома Байконур. В первом музее особенно запомнился зал с экспонатами из советского прошлого. Вчера прогулялись по Арбату, посидели у памятника Королёва.
— Что было яркого и запоминающегося в поездке?
— Понравился слёт в Алматы, вдохновлённый советской пионерией, восточная архитектура, захватывающие панорамы гор. Порой бывали трудности, но мы с лёгкостью с ними справлялись. Однако самое главное – это добрые люди, которые не раз выручали нас в пути.
— И в завершении нашего интервью, какие у вас планы на следующий год?
— В 2024 году исполняется 50 лет БАМу, и мы решили в честь этого события совершить пробег вдоль магистрали по технической дороге.

Полосу подготовила София ГОДУН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост