Город,  Жизнь города,  Социальная политика

Бытовая техника перегорела, что делать?

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет: что делать, когда факт перенапряжения состоялся и бытовая электротехника вышла из строя?
Прежде всего необходимо зафиксировать факт скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, подсчитать и подтвердить документально причинённые вследствие перегорания бытовой электротехники убытки, установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причинённых убытков в добровольном или судебном порядке.
На основании положений раздела Х постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» для фиксации факта оказания некачественной коммунальной услуги потребителю необходимо:
— направить исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению письменную претензию, либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы, уточнив её фиксацию в журнале;
— согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отражённых в претензии (заявке);
— получить от исполнителя акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который будет являться основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, а также для возмещения исполнителем причинённого материального ущерба.
Имущественный ущерб необходимо зафиксировать отдельным документом, в котором подробно отразить: в чём именно выразилась видимая неисправность того или иного электроприбора, наглядные повреждения имущества, видимое состояние электропроводки в квартире, электрощите и т.п. Также необходимо получить заключения специализированных экспертных, ремонтных организаций, свидетельствующих о том, что именно перенапряжение в электросети послужило причиной перегорания конкретного электроприбора, а не его заводская неисправность.
Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета об оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными организациями.
Потребителю необходимо помнить, что ремонтировать перегоревшую бытовую технику нужно после получения на руки результатов проведённой экспертизы, заключений специализированных аккредитованных организаций, так как после ремонта будет сложно установить причинно-следственную связь между возникшей неисправностью и перенапряжением в электросети.
Документы, подтверждающие затраты, впоследствии необходимо предъявить энергоснабжающей компании с просьбой вернуть не только плату за сгоревшую технику, но и компенсировать моральный ущерб.
Если в добровольном порядке вам отказываются возместить причинённый ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причинённый материальный ущерб, есть смысл идти в суд. В суде вы можете заявить требование к ответчику компенсировать причинённый моральный вред.
Основанием для подачи иска в суд будет предоставление некачественной услуги электроснабжения и нарушение статей 4, 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) иск в суд направляется по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 89 ГПК РФ и ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Ксения ГОДУНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост