Город,  Образование

Образование детей – важнейшая задача

27 августа управление образованием г.Байконура провело августовское педагогическое совещание.

В этом году темой совещания было выбрано «Современное состояние и перспективы развития системы образования г.Байконура». Участие приняли председатель совещания – заместитель главы администрации Н.Адасев, основной докладчик – начальник управления образованием Г.Глазунов, руководители и педагогические коллективы образовательных организаций города.
Итоги прошедшего и перспективы будущего учебных годов озвучил в своём докладе начальник управления образованием г.Байконура Георгий Глазунов.
Он подвёл итоги независимой оценки качества образования школьников и отметил, что показатели по сравнению с прошлым годом снизились. Ученики 4 классов – это около 400 человек – участвовали во Всероссийских проверочных работах (ВПР), из них 14 человек с работой не справились. Ученики 6 классов выполняли данный вид работы впервые, но показатель детей, которые не справились, выше, что составило 25% от общего количества учеников.
Девятиклассники, которые тоже впервые сдавали основной государственный экзамен (ОГЭ) по обязательным и выборочным предметам, показали средний показатель успеваемости, но низкий показатель качества образования.
«Чтобы этого избежать в будущем, педагогами должны быть сделаны выводы и проведена работа над ошибками», – уточнил Г.Глазунов.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдавали 276 выпускников. По итогам оценки экзамена повысился средний балл по отдельным предметам. В сравнении с прошлым учебным годом уменьшилось количество учащихся, набравших минимальный балл по предметам.
«Стоит отметить, что лучшие результаты по сдаче экзаменов показали выпускники МКШ», – отметил начальник управления.
Акцентируя внимание на учащихся, которые не сдали экзамен, Г.Глазунов уточнил, что одиннадцатиклассники показали себя лучше, чем девятиклассники: 10 учащихся 11 классов против 25 из 9 классов.
«Эти показатели говорят о том, что необходимо рассмотреть возможность введения дополнительных уроков для подготовки учащихся к выпускным экзаменам», – подвёл итог Г.Глазунов.
Затронув тему об олимпиадах, начальник управления рассказал, что по сравнению с прошлым годом количество детей, которые приняли участие в олимпиадах, незначительно уменьшилось, но увеличилось количество призёров.
«Самыми продуктивными оказались МКШ и школа №1, – добавил Г.Глазунов. – А вот победителей было больше у первой школы».
Также Г.Глазунов остановился на теме аттестации педагогических работников, отметив, что педагогов, прошедших аттестацию в этом учебном году, выросло на 18%. Но существуют и проблемные вопросы – это слабое умение обобщить свой опыт педагогической деятельности, низкое качество образования обучающихся по результатам внешнего мониторинга, психологические проблемы, а также слабая мотивация у педагогических работников.
Говоря о летнем отдыхе учащихся, Г.Глазунов озвучил количество детей, которые посещали пришкольные лагеря – это 150 ребят. В лагере «Янтарь», находящемся в г.Оренбурге, за 2 смены отдохнули 204 ребёнка. Также он уточнил, что чрезвычайных происшествий за время летнего отдыха не было, поэтому управление намерено продолжить сотрудничество с лагерем «Янтарь». Также в перспективе – отдых 50 учащихся в лагере «Орлёнок».
Начальник управления не забыл упомянуть и подростковые клубы города. По итогам за лето количество их посещений составило 7674. С ними проводили общеклубные мероприятия, и был организован летний досуг.
Контрольная деятельность управления является немаловажной частью работы. За учебный год управление провело 118 плановых проверок, в ходе которых осуществляло методическую и консультативную работу.
Останавливаясь на этом подробно, Г.Глазунов уточнил: «Работа в образовательных организациях ведётся на должном уровне, замечания, которые были выявлены в ходе проверок, устранены».
Подводя итог своему выступлению, начальник управления конкретизировал, что не все образовательные учреждения готовы к приёму детей, но до начала учебного года этот проблемный вопрос будет решён положительно. Также Г.Глазунов поблагодарил все службы города, которые участвовали в подготовке образовательных организаций к началу учебного года, и пожелал педагогическим коллективам плодотворной работы.
Н.Адасев, подводя черту под выступлением начальника управления, остановился на вопросе перехода школ на образовательную систему РК.
«На этой неделе проходила Межправительственная комиссия, на которой этот вопрос поднимался, где была подписана дорожная карта системы образования, в которой ясно обозначена наша позиция. Все образовательные учреждения, находящиеся в ведении администрации г.Байконура, остаются с российской системой образования, –
уточнил Н.Адасев. – Переход на казахстанскую систему образования планируется в будущем и только на базе тех зданий, которые были переданы по соглашению стороне РК».
Н.Адасев уточнил, что казахстанская сторона планирует провести в бывшем здании д/с №21 капитальный ремонт, в котором откроют дошкольное учреждение с казахстанской системой образования. Для школьников рассматривается возможность строительства новой школы для граждан РК в районе улиц Янгеля и Сейфуллина.
Остановился Н.Адасев и на объединении НШ №12 и МКШ. Акцентируя внимание присутствующих на том, что наполняемость МКШ за последние годы упала. Это могло привести к сокращению штата сотрудников школы. Для того чтобы этого не допустить, было принято решение об объединении этих школ. Теперь в МКШ ученики смогут получить образование с 1 по 11 классы.
Здание НШ №12, которое освободилось, после реорганизации было отдано КГУ «Центр молодёжных инициатив «Звёздный кампус» для продвижения в городе волонтёрского движения. Также в здании будут располагаться секции дошкольного возраста ДЮСШ, отдел по работе с молодёжью Центральной библиотечной системы и в перспективе классы художественной школы.
Затронул заместитель главы администрации и качество образования в школах: «Хочу обратить на это внимание методические объединения города. Другого кадрового потенциала у нас в городе нет, поэтому вся ответственность ложится на ваши плечи».
Говоря об аттестации педагогических работников, Н.Адасев уточнил, что стремление к повышению своего образовательного уровня – это стимул для всех педагогов школ.
«Аттестация работника должна проводиться для повышения аттестационного уровня, а не только для подтверждения занимаемой должности. Ведь это оценка работы школы, но и управления образованием в целом», – акцентировал Н.Адасев.
«Не надо бояться участвовать в олимпиадах, – добавил заместитель главы администрации. – Организовывайте максимальное количество детей для участия в них. Это ещё одна возможность школьников проверить свои знания в сдаче экзаменов и морально подготовиться к ним».
Также Н.Адасев предупредил присутствующих, что тарификация должна пройти открыто и честно, чтобы исключить любые проявления заинтересованности ответственных лиц.
«Проводите открытые уроки. Ведь это экзамен для педагога, возможность передать свой опыт молодому поколению и стимулирование для самообразования. Делайте это для того, чтобы повысить уровень педагогов и учеников», – объяснил заместитель главы администрации.
Учитывая пожелания жителей города, Н.Адасев обратился к присутствующим, чтобы в следующем году увеличить количество детей, которые были бы задействованы в кружках и секциях во время летнего отдыха, для снижения неорганизованности среди учащихся.
Подводя итог, заместитель главы уверил, что готовность образовательных учреждений находится под контролем главы администрации.
«Я лично объеду все образовательные учреждения, чтобы убедиться в готовности их к новому учебному году», – подытожил Н.Адасев.
В завершении своего выступления Н.Адасев пожелал присутствующим здоровья, терпения и благополучия. Поздравил с наступающим новым учебным годом и уточнил, что работа педагога должна быть видна.

Анна КАДЫШЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост