Город,  Образование

Она идёт по жизни смеясь

Педагог-предметник Виктория Владимировна Грузенко преподаёт алгебру и геометрию на протяжении 24 лет. Большую часть своего профессионального стажа она посвятила «десятке». На сегодняшний день – преподаватель и методист старшей школы.

Она идёт по жизни смеясь. Она легка как ветер. Вот такая, на первый взгляд, женщина заглянула к нам, а точнее сказать впорхнула в редакцию газеты. Из-за лёгкости и живости её речи могло сложиться ошибочное впечатление, что передо мной человек наивный и поверхностный, но с каждой последующей секундой нашего разговора накатывало ощущение, что имею честь общаться со здравомыслящей, позитивно настроенной женщиной, способной размышлять, анализировать и убеждать. В нотках её приятного голоса позванивала сталь, и тут же я слышал бархатные переливы какого-то тепла и радости. Человек, обладающий такой богатой интонацией, не может быть равнодушным, серым и пустым. Осознание этого пришло уже немного позже нашего с ней разговора. Час нашей беседы помог понять, кто она, эта на вид хрупкая женщина с блестящими черными глазами и такой убедительной живой и интересной речью. Признаюсь, что подкупало природное обаяние и умение размышлять вслух. Временами её улыбка как бы завершала сказанную фразу, и этот лёгкий, не напрягающий манёвр только добавлял приятности и позитива её речам.
— Я родилась в 1977 году в Ленинске в обычной советской семье. Папа – электромонтажник, мама – администратор гостиницы. Очень хорошо помню отца, его крепкие руки, которые подымали меня и усаживали на широкие плечи. Папа во мне души не чаял и всё своё свободное время старался проводить со мной. Много рассказывал, открывал для меня этот мир. Всё вдруг внезапно закончилось из-за его смерти. На тот момент мне исполнилось 10, а младшей сестрёнке 6 лет. Жизнь без папы перестала быть для меня такой яркой и насыщенной. Впервые я увидела слёзы матери, пытающейся плакать от нас украдкой, и поняла, что взрослею. Появилось новое чувство жалости к матери, желание её поддержать и хоть чем-то помочь. Мы даже когда ругались с сестренкой, старались делать это бесшумно, не привлекая к себе внимания. В школе я училась старательно, и, надо сказать, с окружением мне всегда везло. В нашем классе были очень способные ученики и буквально блистали своими способностями. Мне ничего не оставалось делать, как тянуться за такими и стараться от них сильно не отставать. В учёбе, в некотором смысле, я была упертой и требовательной, возможно, это в последствии и сыграло свою решающую роль в выборе профессии, за которую я благодарна своей судьбе, и иного выбора не желаю. Обстоятельства жизни иной раз способны поменять наши взгляды, но они не способны поменять нашей сути, нашего внутреннего «Я». Что-то подобное со мной случилось в 2008 году, когда я под давлением некоторых обстоятельств, на тот момент показавшихся мне очень важными, оставила свою преподавательскую деятельность и ушла в плавное течение жизни под названием работа в охранной структуре с графиком работы сутки через трое. Сначала мне это все очень понравилось: куча свободного времени, общение с подругами, телевизор, диван, книжки. Но со временем я почувствовала, что все это начинает меня раздражать: трёхдневное безделье переходило в стадию легкой умственной и нравственной деградации, жизнь стала терять для меня смысл. Мне, как ищущему художнику, недоставало выразительных и ярких красок. Через полтора года я возобновила свою учительскую деятельность и уже точно знаю, что больше никогда не променяю свою профессию на что-нибудь другое. Школа с её кабинетами, ученики, способные и не очень, звонки, перемены – всё это приобрело для меня другой, более важный смысл, чем просто работа. Я растворяюсь в этом, дышу этим, насыщаюсь и наполняюсь этой атмосферой школьной суеты…
Она ещё очень долго говорила о школе, о детях, об уроках. Причём её рассказ никак нельзя было назвать сумбурным. Каждое описание какого-либо события или факта тут же подкреплялось коротким аналитическим анализом или точной передачей своих эмоций и ощущений по описываемой ситуации. Видно было, насколько этот человек в деле. Такие не жалеют себя. Про таких говорят –
душу вкладывает. Виктория Владимировна говорила, а в её глазах так и прыгали зайчики счастья, женщины искренней, влюбленной в свое ремесло. «Гигант» учительской мысли ни разу не дала повода усомниться в важности её работы, миссии в системе образования. Пришла в голову такая мысль, что, если бы все были по характеру такие, как Виктория Владимировна, и так же, как она, растворялись в своей работе, мы бы были гораздо счастливее и богаче в духовном смысле. Такие люди, как говорят, Богом отмеченные, всегда являются для нас ориентиром, лучиком добра и света в этом мире.

Юрий ПОЛОВИНКИН
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост