Город,  Образование

Стать педагогом благодаря или вопреки

С Анной Владимировной Аксёновой, учителем истории, обществознания и права из школы №3 мне предложил встретиться директор данного заведения Олег Васильевич Тен. По телефону мы договорились о встрече. Через два дня в прохладное и довольно ветреное осеннее утро мы неожиданно столкнулись с ней на крылечке редакции и решили всё-таки поговорить в кабинете, а не на улице, дабы не подхватить насморк или ангину в столь капризных и переменчивых обстоятельствах суровой природы нашего города.
Анна Владимировна, абсолютно свободная от предрассудков и пафоса, производила впечатление очень серьёзной и строгой женщины. Я в этот момент почему-то представил себе, как бедные дети сидят у неё на уроке и дрожат словно осиновые листья из-за плохо выученного домашнего задания. После нескольких минут беседы ни тени улыбки на лице, но все оказалось делом времени. Способна Анна Владимировна и шутить, и смеяться, и радоваться жизни. За внешней серьёзностью и строгостью спрятана личность, полная положительной энергии и энтузиазма. Говорят, что нет шаблонов и правил в нашей жизни, а больше предрассудков и стереотипов. Узнавая о судьбе Анны Владимировны, понимаешь, как это применимо к её жизненной ситуации. Принять решение стать педагогом, когда у тебя за плечами 12 лет службы в органах, а именно в отделе дознания, высшее очное юридическое образование, полученное в годы юности и должность заместителя директора по безопасности – это и называется нестандартный подход и принципиальная позиция этой мужественной женщины.
И так, отучившись более полугода и успешно сдав все зачеты и экзамены на право преподавательской деятельности, Анна Владимировна, начиная с сентября 2017 года, берёт в руки указку и встаёт у школьной доски, чтобы вести уроки истории, обществознания и права.
— Вы знаете, не пожалела ни секунды, и по сей день считаю, что сделала правильный выбор. Когда пришла в школу на должность заместителя директора по безопасности, огляделась, подумала, а почему бы и нет, кто сказал, что это не моё. Ещё какое моё оказалось. Сегодня я уже и не представляю себя в другой профессии. Со временем преподавательская деятельность только укрепила меня в мысли о том, что я на своём месте. Наверное, это понимание приходит со временем, когда ты уже начинаешь растворяться в работе, отдаёшься этому чувству и уже не можешь иначе. Такое случилось со мной, и я очень рада что у меня есть любимая работа, мой класс и коллеги по работе. Детство моё прошло в Оренбургской области. Мы жили в своём доме, как говорится, на земле и к физическому труду приучены. Я училась в хорошей школе, где педагоги были главными действующими лицами, умеющими заряжать желанием познания предмета и способными заинтересовывать учеников своими энтузиазмом и мудрой жизненной позицией. Возможно, оттуда у меня и сохранилось это чувство любви к школе, к урокам, к этой вечно меняющейся, порой непредсказуемой обстановке. Для меня в этом есть огромный смысл: и возможность познания тайн нашего бытия, и приближение к чему-то очень хорошему и полезному в этой жизни. При более близком общении с детьми, когда они уже начинают доверять тебе, ты заряжаешься от них детской непосредственностью, этим задором, ты погружаешься в волшебный мир, где идет постоянный обмен информации. Каждый получает своё, и плюс в том, что ты можешь корректировать эти отношения в ту или иную сторону. Многообразие отношений вплетается в учебный процесс и становится неотъемлемой частью жизни педагога. Мы часто слышим о том, что дети сейчас другие, мол, они не такие как раньше. Я с этим не согласна. Считаю, что и с отъявленным хулиганом можно найти общий язык. Убедить его в том, что быть образованным и умным лучше, чем пить, курить, ещё черт знает чем заниматься и ходить неучем. Когда я вижу плоды моего общения с такими учениками, становится очень приятно от мысли, что всё не зря, и мои внушения, и наставления, как правило, имеют положительный результат. Когда я взяла на себя классное руководство, честно сказать, дисциплина у моих подопечных хромала. Прошел год, и я им сказала: «Вот, видите, мне уже не надо повышать на вас голос, вы прекрасно слышите меня, а я вас». Соглашусь с тем, что я строгий учитель, и считаю, что необходимость в этом есть, без этого ты не сможешь завоевать симпатию, уважение, а может, и преподавательский авторитет среди учеников.
Чем дольше продолжалась наша беседа, тем чаще я видел на лице Анны Владимировны отражение эмоций и добрую улыбку. Этот человек никогда не берёт с места в карьер. Она будто зондирует почву, как эксперт-аналитик подводит свои итоги и делает рациональные выводы. Вот у кого все по полочкам разложено. Без хаоса и паники в каждом предложении, фразе рациональное зерно и важный смысл сказанного. Можно только позавидовать её способности чётко и кратко формулировать свои мысли и доносить их до ушей слушателя. К концу нашей полуторачасовой беседы, кроме чувства уважения, ещё добавилось новое теплое чувство дружелюбия и понимания к этой женщине-педагогу. Она, наверно, даже и не подозревает, как ей идет улыбка. Пожелаем ей больше положительных эмоций и самого настоящего земного счастья.

Юрий ПОЛОВИНКИН
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост