Город,  Образование

Опять двойка, или что делать с байконурскими неуспевающими школьниками?

Работники учебных заведений Байконура поделились опытом и подвели итоги третьей четверти среди учеников школ города. Самое меньшее количество «двоечников» отмечено в МКШ.

В минувший четверг, в школе №3 был организован семинар, посвященный проблемам школьной неуспеваемости, в котором приняли участие работники городских школ. Приглашенные участники семинара рассмотрели основные причины школьной неуспеваемости.
Открыла семинар педагог-психолог нш №15 Айгерим Есеналиева с презентацией о понятиях школьной неуспеваемости и ее причинах. Продолжив тему, педагог сш №3 Наталья Ксенофонтова рассказала про сложность и многогранность проблемы и уточнила, что вопреки распространенному мнению, неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. «В педагогической практике, при отсутствии правильной дифференцировки причин неуспеваемости, к отстающим ученикам применяется скудный и несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы дисциплинарного давления на ученика», – пояснила Н.Ксенофонтова.
Стоит отметить, что эти средства, как правило, оказываются, не только малоэффективны, но и вредны, поскольку не устраняют реальных причин неуспеваемости. А эти причины могут быть различны; в основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин, порождающих, в свою очередь, вторичные нарушения в учебной деятельности. Так, например, увеличивается количество детей с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения, связанных с нарушением их психического здоровья, с возрастанием числа нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств. У одних это проявляется в трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, у других – в неумении общаться, подчиняться школьным правилам и.т.д.
«Нередко эти проблемы остаются без внимания до тех пор, пока не достигают определенной «критической массы», когда становятся непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения, хотя в подавляющем большинстве предпосылки грядущих трудностей заметны намного раньше момента поступления в школу. Зачастую, родители скрывают проблемные моменты в развитии своих детей, а по большей части «не обращают внимания» на его, так называемые, индивидуальные особенности», – рассказала педагог-психолог.
Натальей Ксенофонтовой были представлены результаты исследования среди 325 подростков – учащихся 7 классов школ города. Результаты диагностического исследования показали, что учащиеся находятся на разных уровнях мотивации к обучению. Только третья часть респондентов имеет продуктивную мотивацию и позитивное отношение к обучению. А половина учащихся – только средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией. Из числа обследованных 19% переживают «школьную скуку», имеют отрицательное эмоциональное отношение к учёбе и сниженную мотивацию, а у 8% респондентов наблюдается резко отрицательное отношение к учёбе.
В рамках семинара также выступила Алена Епифанова. Педагог-психолог сш №10 провела беседу о психологических особенностях неуспевающих школьников. С докладом на тему «Профилактическая работа с детьми группы риска» выступила начальник отдела методического обеспечения и контроля управления образованием города Байконура – Инесса Симонова. О взаимодействии участников образовательного процесса на пути преодоления неуспеваемости в школе дополнила педагог-психолог сш №1 Татьяна Путинцева.
Анна Чернопятенко, классный руководитель сш №3 в своем выступлении отметила: «Имея огромный опыт работы с неблагополучными семьями, хочется сказать, что, помимо индивидуальных, возрастных особенностей школьников, влияющих на качество усвоения знаний, может выступать и среда, в которой растет и воспитывается ребенок. Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья. К сожалению, пока ещё встречаются семьи, где нет нормальных условий для работы ученика, его отдыха. Родители мало интересуются тем, как учатся их дети, каковы их интересы, в чём они нуждаются. В таких ситуациях у детей может пропасть интерес к учёбе, появляются пробелы в знаниях».
Отмечено и то, что нередко «трудные» дети «ходят кругами» по школам. Чтобы пресечь подобные ситуации, нужно вникать в проблемы детей глубже и находить индивидуальный подход к каждому неуспевающему.

Камила ЕРМАХАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост