Отходя от шаблона
В среду, 27 февраля, в ГКДОУ детский сад №10 «Теремок» состоялся городской семинар-практикум педагогов-психологов на тему «Развитие мелкой моторики, речи и воображения воспитанников дошкольных образовательных организаций с использованием нестандартного оборудования».
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в Федеральном Государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.
Педагог-психолог детского сада №10 «Теремок» Ольга Русова отметила, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребёнка, уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому начинать развивать мелкую моторику ребёнка важно как можно раньше.
Практическую часть мероприятия продолжили педагоги-психологи Ю.Блощинская (д/с №22 «Семицветик»), И.Костенко (д/с №12 «Жемчужинка»), И.Ишахова (д/с №9 «Звёздочка»).
Педагогические работники дошкольных образовательных организации города познакомились с опытом применения нестандартного оборудования для развития мелкой моторики, такими как массажные мячики и кольцевые пружины Су-Джок, игры с камешками Марблс, техника «спирелли».
Мастер-класс от педагога-психолога А.Зайченко позволил всем участникам семинара-практикума погрузиться в осязаемый вид творчества – тестопластику.
Представленные вниманию педагогических работников игры и упражнения могут быть использованы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Фото автора