Культура

Песни без печали

Барды «Звёздного» представили творчество классиков жанра. В первом концерте года «Но всё же нет печали» 27 января со сцены малого зала ГДК прозвучали произведения Юрия Визбора и Владимира Высоцкого.

Студёным зимним вечером редкие любители авторской песни «долетели» до зрительских кресел. Андрей Котович на правах конферансье иронично приветствовал «самых морозо- и ветроустойчивых». И сразу поделился радостью: «Я лично давно мечтал, чтобы сделали концерт, посвящённый творчеству Юрия Иосифовича Визбора. Мечты сбываются».

Концерт был составлен из двух отделений без антракта. Вторая часть, как легко догадались знатоки, была посвящена Владимиру Высоцкому, 80-летие которого было отмечено 25 января.

Для начала Котович предложил оценить «прелесть и великолепие поэзии Юрия Визбора». В этом порыве ему помогли коллеги «Звёздного», почти в полном составе вышедшие на сцену и хором исполнившие несколько песен Визбора. «Ночная дорога» задала темп концерту. Призыв «Придут другие времена, мой друг,//– Ты верь в дорогу» вселил оптимизм и надежду в сердца публики. Благосклонна была воспринята степными жителями и просьба поэта «Подарите мне море, я за это, ребята, вам спасибо скажу».

По-новому был воспринят и главный «секрет» в «Рассказе технолога Петухова» про то, в чём «мы впереди планеты всей»: «Пожалуйста, говорю, советское искусство//В наш век, говорю, сильнее всех ракет!». Многие из зрителей, пожалуй, впервые узнали и о том, что Ю.Визбор был основателем нового жанра «репортажа» в песне. Новая форма стала следствием работы поэта в радиожурнале «Юность». Это же из «Сергея Санина» крылатое: «Уходишь – счастливо, приходишь – привет».

«Многоголосие» по-своему в трио перепели Владимир Ким, Александра Корнилова и Евгения Гаврилова. Приходилось только сожалеть, что Визбор желал «Как хочется прожить ещё сто лет», а получилось его же пророческое «Ну пусть не сто, хотя бы половину». Прожил поэт чуть более 50 лет. И горько при этом сокрушался «Ах, как мало я сделал на этой земле»…

Московская тема с задорными бубенцами «Охотного ряда» подвела черту под первым отделением. И тут же А.Котович открыл другую бездонную тему – Владимира Высоцкого. Признанного, согласно последним опросам, вторым после Гагарина кумиром ХХ века среди жителей России. Символическая деталь. Песней «Где твои семнадцать лет?» барды в прошлом году завершили концерт в честь Высоцкого. А нынешний концерт начали с неё.

А.Котович вновь призвал: «Мы считаем, что петь песни Высоцкого нужно, чтобы их не забыло наше поколение, и чтобы их знали наши дети и внуки».

Барды творчески отнеслись к подводкам к песням. И перед каждой читали стихи Владимира Семёновича, тем самым вдвое увеличивая присутствие Высоцкого на сцене – поэта и исполнителя.

В этом кричащем, зовущем – «Ложь, что умный в горы не пойдёт!//Ты пошёл, ты не поверил слухам –//И мягчал гранит, и таял лёд,//И туман у ног стелился пухом» и есть весь Высоцкий – без страха и упрёка, без жалости и компромисса. Каждый из бардов взял у Высоцкого своё, любимое и выплеснул свою любовь на сцене.

Как сказала Олеся Азерникова: «Высоцкий как пел, так и жил –
с надрывом». Прав был Евгений Евтушенко, говоря о Высоцком, что это поющий нерв нашей эпохи. В этот раз концерт памяти Высоцкого был закончен песней «Утренняя гимнастика» и чтением стиха «День на редкость» «Надо так, чтоб когда подытожил//Всё, что пройдено, – чтобы сказал://«Ну, а всё же неплохо я прожил, –//Пил, любил, ревновал и страдал!». Неплохое начало для следующего концерта с Высоцким.

Вячеслав ЕГОРОВ
Фото Александра СОРОКИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост