Город,  Образование

С любовью к детям!

«Я твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте –
умение проникнуть в духовный мир ребенка», – высказывался выдающийся советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский. Такими словами можно определить стиль работы педагога 1-й категории и воспитателя детского сада №5 Алмагуль Буранбаевны Матжановой.
Корреспондент газеты побеседовала с ней в преддверии Дня воспитателя и всех дошкольных работников, празднующегося 27 сентября. В своем интервью Алма Буранбаевна, так зовут ее малыши в садике от яслей до подготовишек, любезно поделилась небольшими секретами, которые приобрела за 16 лет работы.
— Что делать родителям, чтобы помочь ребенку наладить контакт с воспитателем и группой? Например, в самом начале посещения детского сада, когда ребенок только адаптируется. Или в процессе, когда возникают какие-то конфликты?
— По-моему, элементарная вежливость поможет наладить контакт с работниками детского сада. Обязательно здоровайтесь и прощайтесь, интересуйтесь, как прошёл день у вашего ребенка. Часто случается так, что многие родители склонны предъявлять претензии к сотрудникам детского сада буквально с первого дня посещения. Поэтому многие недопонимают друг друга.
По поводу контакта с ребенком в своей практике я поняла одно. К ребенку нужно относиться с искренностью, они ее тонко чувствуют. А искренняя любовь обязательно вернется к нам.
— Как вы относитесь к системе поощрений и наказаний?
— Очень актуальный вопрос. Поощрение и наказание – это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Но больше всего мне нравится мнение великих, особенно Ушинского, который является основоположником педагогической психологии: «Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными».
— Как работать с детьми, чтобы они слушались вас? Родителям трудно справиться с одним ребенком, а вы справляетесь с двумя группами в две смены – в чем секрет?
— Как я ранее отмечала – любить их так, чтобы они чувствовали это. Только он поймет, что ты слышишь, понимаешь его, что ты для него друг – всё! Этот ребенок твой. Он для тебя горы свернет.
— Много ли у вас бумажной волокиты?
— Отчеты есть, но я бы не назвала это завалом.
— Ответственность за жизнь, здоровье и воспитание ребенка все-таки тяжелая работа. А как вы отдыхаете?
— Посвящаю свои выходные семье. Это мои дети Жанымсая и Шапагат и мама Света Абилькайырова. Утро обычно начинается с бауырсаков, так как в будние дни мало времени. Далее совместные прогулки, беседы на разные темы. Еще я люблю комнатные цветы, наверное, в прошлой жизни я была флористом! (Смеется).
— Не думали перевести детей в свой садик? Или это неудобно?
— По поводу перевода детей в свой садик я была изначально категорически против. Самая главная причина это расстояние –
живу в 7-м микрорайоне.
— Это неудобно даже с учётом того, что вы могли бы забирать и приводить их?
— Да! Я хотела, чтобы у них не нарушался режим. Считайте, что я должна забирать их после смены. Первая смена заканчивается в 14:00, а они в это время ещё спят.
Бывают дни, когда выхожу на подмену на целый день. Но такое случается не каждый день. Если бы работала помощником воспитателя, допустим, с 8:00 до 19:00, то такое было бы возможно. Ещё и транспорт, такси, зачастую с двумя детьми не берут. А так, всегда рядом моя мама, которая отведет и приведёт их. Я же в первую смену очень рано ухожу – в 6:30, ведь есть дети, которые приходят раньше 7:00. Рабочий день начинается в 7:00, но мы идем навстречу родителям и приходим пораньше.
Но с другой стороны, думаю, если бы они ходили в мой садик, то всё равно чувствовали мое присутствие рядом.
— Что изменилось за время вашей работы воспитателем?
— Многое изменилось. Я начала работать педагогом в 19 лет. Совсем молодая, зеленая. Не имея собственных детей, я имею в виду практику (улыбается). Вот тогда мне очень помогала наша заведующая Нэля Григорьевна Азмаханова, которая направляла меня и учила тонкостям. Делилась бесценным опытом – ее педагогический стаж 32 года. Также хочу отметить не менее опытного, ее педагогический стаж – 27 лет, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Айсулу Умирзаковну Кабыльчинову. Благодаря их навыкам самоорганизации, профессионализму и компетентности наш сад работает как часы.
Были и моменты, когда руки опускались, и думала, всё, уйду в школу, но сдерживали наш дружный коллектив и детишки, которые ждали меня каждый день. Ведь они – ангелы, которые находятся на земле. Искренние, добрые и преданные.
— Ваши пожелания коллегам и близким в честь праздника.
— Сердечно поздравляю коллег с профессиональным праздником. Наша работа всегда требовала не только ответственности и таланта в области педагогики, но и таких душевных качеств, как мудрость, доброта и терпение. Не секрет, что от того, кто и как воспитывает детей, зависит их дальнейшее будущее. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребёнка, помочь ему реализовать свои устремления. Так формируется его будущее.
Желаю сотрудникам дошкольных образовательных учреждений и всем байконурцам и жителям поселков Тюратама и Акая здоровья, счастья и благополучия!

Беседовала
Камила ЕРМАХАНОВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост