3

Уберечь детей от трагедии

Педагоги-психологи обсудили вопросы профилактики суицидального поведения среди детей и подростков. В комплексном центре социального обслуживания населения состоялся семинар-практикум по обмену опытом между педагогами-психологами на тему «Профилактика, коррекция и методы превенции суицидального поведения детей и подростков», в работе которого приняли участие работники социальной и образовательной сфер, а также представители правоохранительных органов.

Перед участниками семинара выступила педагог-психолог отделения социальной реабилитации несовершеннолетних КЦСОН Ирина Одегова. В своём выступлении она дала определение суициду, разъяснив психологический смысл этого явления, озвучила возрастные факторы суицидального риска и объяснила, что может послужить индикатором повышенной степени суицидального риска детей и подростков. Докладчица отметила, что одной из важнейших задач профилактики суицидального поведения является выявление групп риска, подробно остановилась на теме «Группы риска в социальных сетях», рассказала об основных направлениях в беседе с детьми и подростками с суицидальным поведением, таких как выслушивание, банализация, эстетический подход, напоминание об обязанностях и связях с близкими и других. И.Одегова проинформировала о методах и приёмах в работе с детьми с суицидальным поведением, методах кризисной терапии.

Присутствовавший на семинаре руководитель следственного отдела (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе «Байконур» Михаил Муратов довёл до присутствующих статистику по суицидам среди детей и подростков в Российской Федерации, отметив, что для России проблема самоубийств является очень актуальной, и дал определение истинного и демонстративного суицида. Он рассказал, что в Байконуре суицидальные попытки среди детей и подростков также имеют место быть, и, говоря о суицидологической профилактике, напомнил о важности своевременного выявления факторов такого поведения среди детей в семье и школе.

Было отмечено, что в процессе воспитания ребёнка особое внимание следует уделять формированию у него адекватного восприятия себя самого и окружающего мира, умения адекватно реагировать на обиды и огорчения, находить конструктивный выход из сложившейся ситуации, быть открытым и не замыкаться в себе. Это позволит с высокой степенью эффективности предотвратить развитие суицидального процесса у детей.

Особой темой на семинаре были затронуты вопросы влияния на ребёнка сети Интернет. Был сделан акцент на то, что в связи с возможностью соприкосновения детей с недопустимыми ресурсам, в том числе пропагандирующими суицид, важно с раннего детства приучать их к культуре использования Интернета, осуществлять контроль и блокировать определённые сайты.

В ходе семинара И.Одегова провела практические занятия, которые применяются в работе с суицидентами.

В завершение мероприятия своим опытом работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков, проводимой в образовательных организациях города, поделились педагоги-психологи школ №4 и №272 Виталий Грдзелидзе и Дина Аскербекова.

Елена МАЛЫЧЕВА
Фото автора

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.