В стране дистанционных уроков
С 13 апреля 2020 года в байконурских школах был введён новый формат занятий. В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой школьники начали учиться дистанционно.
Дистанционное обучение не дало школьникам возможности расслабиться и обрадоваться продлённым каникулам. Современные технологии позволяют перевести почти все этапы учебного процесса в удалённый формат. Общеобразовательным организациям было рекомендовано проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале Дневник.ру, а также использовать платформы с использованием различных электронных образовательных ресурсов: Якласс, Uchi.ru, Яндекс.Учебник.
Как проходит дистанционное обучение?
По факту, каждый учитель самостоятельно определяет расписание занятий и оповещает учеников (их родителей) о выбранной образовательной платформе и дальнейшем формате обучения.
Ученики, при активном участии родителей, регистрируются на выбранном портале. Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе? Основные варианты: учащиеся отправляют готовое домашнее задание в письменной форме в виде фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат; учителя составляют задания на специальных сайтах; школьникам высылают задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.
Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании Координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник, 17 апреля, стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.
Собственный опыт
Будучи мамой четвероклассницы и дошкольницы, поделюсь: до «карантикул» (именно так окрестили дети внезапные каникулы из-за карантина) помимо общеобразовательной школы старшая дочь посещала музыкальную школу. Оба ребёнка обучались танцам в ансамбле.
Посещение детских садов приостановлено до 30 апреля. Дежурным детским садом остался ГКДОУ д/с №9 «Звёздочка» (ул.Янгеля, д.3а). В случае острой необходимости родителей просят приводить детей именно в детский сад №9 «Звёздочка», в котором организован штатный режим присмотра и ухода.
С занятиями по классу «Фортепиано» в виде индивидуальных уроков всё было просто. Настроив камеры на телефонах, преподаватель и дочь смогли поддерживать связь и наблюдать друг за другом по видеосвязи.
С танцами всё было не так однозначно. Ведь привычные групповые уроки три раза в неделю стали невозможны. На помощь пришли облачные технологии и смекалка руководителя ансамбля. Преподаватель стал записывать видеоуроки самостоятельно и выкладывать их в Интернет, передавая ссылку в группу WhatsApp. Что любопытно, домашние задания и занятия для каждой из групп были разными, соответственно возрасту.
Подытоживая, можно добавить – всевозможные курсы, тесты и видеоуроки, опыт работы с которыми сейчас приобретают и школьники, и те, кто перешёл на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, принесут свои плоды в виде навыков для дистанционной работы в любой точке мира, тем самым развивая круг общения и давая больше возможностей.
Чрезвычайные ситуации часто подталкивают к развитию тех сфер, которые уже существуют. Онлайн-услуги, в том числе и образовательные порталы, стали особенно важны для людей, которые не могут выйти из дома. И когда карантин закончится, связанные с Интернетом сферы продолжат развиваться. А развитие – это всегда движение, жизнь.
Камила ЕРМАХАНОВА