Город

Выдача квалифицированных электронных подписей началась с 1 июля

Семинар на тему «Выдача квалифицированных электронных подписей», состоялся 1 июля в здании налоговой инспекции.

Сотрудники Инспекции ФНС России по городу и космодрому Байконуру проинформировали собравшихся о порядке получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
В частности, о том, что с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску КЭП для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности), ИП и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами (далее– УЦ), заканчивается 1 января 2022 года. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной госуслуге по выпуску электронной подписи, с 1 июля получить КЭП можно будет в УЦ ФНС России.
Сделать это смогут все юрлица и ИП с учётом следующих ограничений:
1. УЦ ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юрлиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), ИП и нотариусов;
2. квалифицированный сертификат физлица, а также лица, планирующего действовать от имени юрлица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных УЦ;
3. квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи.
Заявитель должен лично пройти процедуру идентификации и представить следующие документы:
1) заявление на выпуск КЭП;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) СНИЛС;
4) носитель для записи КЭП и сертификата электронной подписи;
5) документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия). B случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации (далее – СКЗИ) (например: Rutoken-S, Rutoken- Lite, JaCarta, E-Smart– сертификат соответствия ФСТЭК России). В случае применения носителя со встроенным СКЗИ (например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России).
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных Интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи являются:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, СНИЛС или отказ заявителя предъявить должностному лицу ответственного структурного подразделения ТНО данные документы;
2) несоответствие данных в представленных заявителем документах с данными, содержащимися в информационных ресурсах;
3) отсутствие ключевого носителя для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи либо неработоспособность ключевого носителя;
4) отсутствие документации (сертификата соответствия) на ключевой носитель информации.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчётности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 6.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в службу технической поддержки или по телефону единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
С 1 июля текущего года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и ИП смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Также с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
1. КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и ИП можно будет получить в удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
2. КЭП органов должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций можно получить в удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
3. КЭП физлиц, а также лиц, действующих от имени юрлица по доверенности, можно будет получить в коммерческих УЦ после их переаккредитации.
В завершение встречи сотрудники ИФНС России по городу и космодрому Байконуру рекомендовали налогоплательщикам заблаговременно, начиная с 1 июля, обращаться в налоговый орган для получения КЭП, предварительно проинформировав о предполагаемой дате и времени представления пакета документов для выпуска и получения КЭП.

Камила ЕРМАХАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост