Город,  Спорт

Вместо сердца – пламенный мотор

Субботнее утро 12 октября собрало автомобилистов и мотоциклистов на любительские соревнования «Степной драйв». Площадка для заездов была организована на пустыре между «Катерной» и дамбой. Извилистые степные дороги превратились в гоночные трассы для легковых автомобилей, джипов и мотоциклов.

Долгая дорога в барханах

— Вы не знаете, как проехать на авторалли? – задают вопрос женщина и мужчина на стоянке за городским парком.
Пришлось притормозить велосипед и подняться вместе с ними на дамбу. Дальше вопросов у попутчиков не было.
С таким ориентиром и GPS-ГЛОНАСС координат не надо: остроконечный белый шатёр подобно юрте кочевников зажиточного рода возвышался посреди степи и был виден издалека. К этому «шпилю» со всех сторон съезжались машины и… велосипеды. А кратчайший путь к трассе «Степного драйва» лежал через дамбу со стороны городского парка, который можно было преодолеть пешком или на велосипеде. К слову, парковка перед шатром была полностью забита автомобилями всех «мастей» – от легкомысленных «пузотёрок» до суровых «внедоров». Пришлось парковать своё двухколёсное транспортное средство на задворках.

«Вот, новый поворот, что он нам несёт?»

Трасса была проложена по пересечённой местности. Задумка организаторов успешно реализована благодаря помощи городской администрации, предоставившей спецтехнику для обустройства искусственных препятствий. Не терпелось самой проехать всю дистанцию на велосипеде и изучить все её «трещинки». Забегая вперёд, можно сказать, что это желание осуществилось позже. Трасса, на самом деле, драйвовая по количеству поворотов и адреналиновая по скоростным участкам и трамплинам.
Среди толпы брутальных гонщиков выделяется невысокая женщина. Познакомились. Разговорились. Марина Антонова расслаблена и словоохотлива.
— Как так случилось, что вы сегодня оказались среди участников автозаезда?
— Предложили поучаствовать. Девушек не было на тот момент, решила первой быть.
— Давно вы увлекаетесь автомобилями?
— Автомобиль у нас уже в течение 10 лет. Люблю по степи поездить, погонять на старые крепости.
— Вы ещё привели своих подруг?
— Да, две девушки. Одна со мной работает, другая – её сестра.
— Как вам трасса? Не слишком витиевата?
— Я так понимаю, что она на умение управлять рулём, чувствовать машину.
Тем временем со старта, вздымая пыль и обдавая зрителей крошками песка, уходят на дистанцию легковушки. Среди соперников-мужчин не затерялась и Марина. После финиша она возбуждена и довольна.
— Как вам трасса?
— Классно!
— Без нарушений! – с радостным криком врывается в беседу дочь пилота.
— Что, даже конусы прошла? Первый раз в жизни проходила «змейку», – эмоционально комментирует свой успех Марина.

«Танки грязи не боятся!»

Искушённые зрители расходиться не торопятся. Впереди ещё одно представление – заезды мотоциклов. И хотя участников всего трое, включая квадроцикл, зрелище обещает быть впечатляющим. Так и есть. Двухколёсные «кони» с бесстрашными наездниками периодически спотыкаются, капризничают, глохнут, но послушно преодолевают все препятствия, включая коварные ямы с водой вперемешку с топкой грязью.
Анатолий после заезда заляпан землёй с ног до головы. Его мотоцикл тоже срочно просится на мойку.
— Как давно вы в седле мотоцикла?
— Третий год.
— Что было трудным в гонке?
— Ничего трудного не было. Я езжу по бездорожью гораздо сложнее и дальше.
— Представьте свой мотоцикл.
— Это марка «Asia wing LX-450», совместный китайско-тайванский производитель, скопированный с японского мотоцикла, но очень качественный.
— Тяжело было проезжать болота? Это выглядело жутко…
— Болота – не самое сложное. Там «газ в пол» – и вперёд до победного! Труднее бугры, подъёмы, где испытываешь физическое напряжение и очень быстро устаёшь.
Солнце клонится к горизонту. Но самые терпеливые зрители вознаграждены. На десерт гонок поданы внедорожники. Не все ожидания оправдались. Отечественные «Нивы» поочерёдно вязнут в ямах с водой и просят помощи эвакуатора. Одна из «Нив» сходит с дистанции – поломка! Здесь вам не пижонские покатушки! Это суровый степной драйв!
Денис внешне уже спокоен. Волнения позади.
— Что сегодня было самым трудным?
— Ожидание.
— Какие участки оставили самые драйвовые впечатления?
— «Шахматные» ямы с водой, а в самом начале, чтобы не повиснуть на «брюхе» на горке, пришлось разогнаться, и машина немного подлетела.
— Не жалко было автомобиль?
— Именно эта машина оснащена внедорожным арсеналом – блокировками, подвеской. Она для этого и делалась с запасом прочности.

Всем сёстрам и братьям – по серьгам и медалям!

Гонки завершены. Устроители подводят итоги. Евгений Лукьянов справедливо заметил: «Одних организаторов мало, нужны ещё и участники. Грязи досталось всем!». И напомнил спонсоров – магазин автозапчастей Emex, ИП А.Левчук, компания «Red Line». Слова благодарности заслуживает и первичная профсоюзная организация Космического центра «Южный» совместно с общественной организацией «Drive-2.ru» г.Байконура при активной помощи активистов волонтёрского корпуса «Звёздный кампус».
Победители и призёры получают заслуженные медали, кубки, грамоты, денежные и спонсорские призы. А участники уже готовы откликнуться на призыв участия в следующих гонках по степным окрестностям Байконура.

Результаты соревнований «Степной драйв»

Легковые автомобили: 1. Вячеслав Тархов (автомобиль «Лада Гранта»). 2. Марина Антонова (автомобиль Hyundai Tucson). 3. Леонид Быстров (автомобиль ВАЗ-2115).
Мототехника: 1. Анатолий Семененко (мотоцикл Asia Wing LX-450). 2. Вячеслав Глуховец (мотоцикл Honda XR 250). 3. Вадим Елисеев (квадроцикл DM 500).
Внедорожники: 1. Пилот Денис Козевихин, штурман Вадим Елисеев (автомобиль Jeep Wrangler Rubicon). 2. Пилот Анатолий Семененко, штурман Игорь Марков (автомобиль ВАЗ-2123). 3. Пилот Дмитрий Прутков, штурман Роман Ломовец (Нива-2131).

Камила ЕРМАХАНОВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост