Город,  Интервью

«А помнишь этот дом?»

Нет места лучше дома и родного города. Даже если это старый дом, который пришлось покинуть, так считают Ринат и Виктория Вагаповы. О том, как изменился Байконур, они поведали нашей газете.

Байконур по долгу службы стал родным местом для тысяч людей. Нити истории города тесно переплелись с судьбами многих семей. Корреспондент газеты побеседовала с одной из таких пар. Ринат и Виктория Вагаповы покинули город больше десяти лет назад, завершив службу. Они вернулись вновь, чтобы показать детям одно из мест, в котором провели свои счастливые годы. Отправившись в гости к семейной паре, мы побеседовали об их ностальгической поездке.
— Что послужило вашему отъезду?
Ринат: В 2006 году случилось расформирование воинских частей. Завершив службу, мы вернулись вновь в Санкт-Петербург.
— После стольких лет вам захотелось снова проделать такой путь и вернуться в Байконур?
Виктория: Да, нам захотелось вернуться, потому что здесь мы провели замечательные, счастливые годы. Здесь родились наши старшие дочери, которые захотели увидеть своими глазами место, где они родились. Да и мы, честно говоря, тоже. Приехали посмотреть на пуск. Кроме того, здесь остались друзья, с которыми мы когда-то служили. Мы дружим все эти годы. Очень рады, что в этом году выдалась такая возможность, и наши отпуска с супругом совпали во время летних каникул у детей. Это наше первое возвращение после отъезда с 2006 года.
— Каковы ваши впечатления? Как сильно изменился город, на ваш взгляд?
Виктория: Мы всегда вспоминали Байконур с теплотой и ехали сюда как домой. Гуляя с семьёй по городу, с радостью говорили: «А помнишь этот фонтан? А этот дом?». Было приятно увидеть его вновь таким ухоженным. Нам очень понравились источник и новая пляжная зона. Чудесное место. Радует, что есть место для детей. Плавают довольные дети. Очень здорово.
Ринат: Приятно было увидеть памятники, старые и новые. Понятно было, что за 13 лет город мог измениться. Ехал с меньшими ожиданиями. Здесь красота!
— Какая реакция была у дочек?
Дарина: Да, приятно было увидеть места, по которым мы гуляли когда-то.
Виктория: Когда мы уезжали, Дарине было три с половиной года, но, несмотря на это, у неё уже тогда была очень хорошая память. Она запомнила многое. Помнит зрительно наш старый дом на Максимова, фонтан у памятника академику Королёву. На прогулке она рассказала, что всё ещё помнит цветочные клумбы в начале Арбата, сам Арбат наш красивый. Лавочки и спящих котов под ними. Я всегда шутила по этому поводу: «Город военных, детей и котов» (смеётся). Всякий раз, когда у меня спрашивали про Байконур, я отвечала только так. Солнечный, красивый и зелёный, потому что есть полив. Ведь многие не понимают этого. Задаются вопросом, откуда здесь может быть такая зелень? А здесь всё продумано.
Многие наши друзья в Москве и Санкт-Петербурге, когда знакомились с нами, всегда поражались: «А как это происходит? Когда ракета взлетает, у вас, наверное, всё там горит?» (смеётся).
Ринат: А после – радиоактивный дождик (смеётся).
Виктория: Все всегда слушают с огромным интересом подробности, каково это, жить с взлетающими ракетами неподалёку. Вопросы похожи на те, что обычно задают северянам: «А у вас там белые медведи ходят?» (смеётся).
Ринат: Про верблюдов меня часто знакомые спрашивают. Гуляют ли они по городу? Могу с уверенностью сказать, что нет.
Виктория: А ещё здесь непривычно много летучих мышей, которых дочкам было любопытно увидеть своими глазами.
— Как добирались до города?
Ринат: Самолётом, но в самый первый раз поездом. В 2002 году, когда только ехали на службу, над нами попутчики подшучивали, мол, «Куда вы едете? Там ведь, дальше Оренбурга, одна пустыня! Вам бы ехать в Алматы!». Ночью проехали границу, а с утра нас уже разбудили крики «Плов! Носки!» (смеётся).
Виктория: Да, чего только не продавали прямо в вагонах. И тут нам шутливо намекнули: «Всё, вы въехали. Всё нормально, привыкайте».
Ринат: То есть, проснувшись с утра, мы обнаружили, что в вагоне, где есть 36 мест, едет человек 60. Кто-то и барашков в тамбуре везёт (смеётся). Всё же, самое большое впечатление оставили степь и одиноко гуляющие верблюды.
Виктория: Да. В этом тоже есть своя красота. Особенно небо. По ночам здесь просто ярчайшие звёзды. Выглядит волшебно.
— Не хочется красить всё в чёрное и белое, но есть ли что-то, что не понравилось в городе?
Виктория: Девчонкам нашим было тяжело из-за жары. А нам, думаю, вода.
Ринат: Пить воду было очень тяжело. Виктория в своё время зареклась пить минеральную воду, но по приезду не прошло и недели, как стала её поклонницей.
Виктория: Да, я никогда её не пила, но «Сарыагаш» стал нашим любимым другом. Тот самый «Сарыагаш», который берёшь с собой на прогулку с коляской. И пьёшь, и ручки моешь, и личико ребёнку умываешь.
Цветов и растительности очень много! Видно, что люди стараются, и город чистый и зелёный.
— Девчонки, как отреагировали ваши друзья на новость о том, что вы отправляетесь в путешествие к космической гавани?
Дарина: Я до последнего момента держала в тайне то, что еду в Байконур. Сделала им маленький сюрприз. Конечно, потом они были в приятном, лёгком шоке.
— Скучаете ли по местной кухне?
Виктория: Восточная кухня очень нам близка. Наш папа башкир, и для нас многие традиционные блюда казахской кухни тоже в какой-то мере родные.
Ринат: Да, у нас не найти таких специй, как здесь. Когда речь заходит о настоящем плове, всегда вспоминаю наш рынок. Ароматный ряд со специями и сухофруктами, на котором напёрстками и стаканами можно купить барбариса, изюма и много всяких вкусностей.
— Что бы вы пожелали байконурцам?
Виктория: Любви и всего самого светлого. Благополучия и здоровья в каждый дом. И, конечно же, беречь и хранить свой город.

Камила ЕРМАХАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост