DSC_6508

Джипы топей не боятся!

На берегу Сырдарьи прошёл первый в Байконуре джип-триал.

Воскресным утром 5 ноября на территории за городским парком возле источника состоялось необычное для Байконура событие. Владельцы внедорожников и любители экстрима собрались, чтобы проявить своё мастерство и поадреналинить
на крутых горках в рамках соревнований по джип-триалу «Сырдарьинские топи».

Шквалистый ветер рвёт флаги на беседке, солнце от греха подальше спряталось за плотные занавески тучек и лишь изредка подглядывало сверху. Но организаторов – группу молодых людей, основавших в начале 2017 года сообщество Off road 4х4 club Baikonur, участников в количестве 9 машин и многочисленных зрителей непогода не пугала. Напротив, настраивала на позитивный лад.

Активист-организатор Тимур Саттаров даёт чёткий инструктаж джиперам – «Главное – аккуратность и безопасность», почётные гости – председатель общественной организации «Офицеры России» Пётр Майданов, также оказавшая поддержку в организации представитель УКМПТиС Жанна Ким высказали добрые слова пожеланий, и – в путь! Комментатор Евгений Черешнев из числа байкеров с подходящим клубным именем «Заводило» заводит публику и подбадривает экипажи.

Рвёт с места экипаж под номером 1. Ему предстоит первым пройти трассу. Пока «Ниссан Террано», рыча и подпрыгивая, преодолевает ухабы трассы, есть минутка кратко ознакомить с условиями соревнований. Всего в джип-триале для участников были подготовлены 2 трассы. Первая – попроще, вторая –
посложнее. Джипы разделены на 2 класса. В классе D1 – стандартные автомобили без доработок. В классе D2 – машины уже с небольшими конструктивными изменениями: внедорожной резиной, повышенным дорожным просветом (клиренсом), установленными шноркелями (воздухозаборниками).

DSC_7620

Даже несмотря на то, что трассы помогали прокладывать специалисты из Шымкента, оба кольца получились не самыми сложными для опытных джиперов. Можно даже сказать, что это, скорее, не топи, а «Сырдарьинские барханы». Некоторые комментаторы из числа «диванных джиперов» заявили бы: «Да я бы тут на своей «девяточке» легко проскочил». А это уже вряд ли. Для преодоления препятствий автомобилю нужны были высокий клиренс, полный привод и короткие свесы. Там далеко не каждый паркетник прошёл бы.

Уже после прохождения первых участников становится ясно, что трассы идеально подходят для короткобазных и узких машин – «Нив» и «УАЗов». Но, увы, ни одного отечественного УАЗа не было. Зато были его собратья – немецкий «Гелендваген» и японский «Мицубиси», прозванный за зелёный цвет «Зеленвагеном». Ребята, сами собравшие этот отличный образец внедорожника, и не скрывали, что это явный фаворит. А «Ниву» успешно представлял её большой брат – «Шевроле Нива».

Не зря предупреждал Т.Саттаров про аккуратность. Ведь в джип-триале главное – не скорость, а чистота прохождения и минимальное количество штрафов. Поэтому мощные и громоздкие «Мицубиси Паджеро» и «Ниссаны Патроли» на узенькой трассе с крутыми поворотами и миниатюрными воротами шириной всего 230 см оказались стеснёнными, будто слон в посудной лавке. Не обошлось и без «битья посуды», то есть снесённых напрочь деревянных вешек с ограничительными ленточками. Но судьи оперативно с помощью рулона ленты и кувалды восстанавливали ограждение трассы.

А публику ждёт зрелище ещё круче. Не зря наблюдательные зрители заметили протянутые по воде ленточки. В «бой» вступили внедоры класса D2. Взметая снопы брызг и вздымая мощным бампером волну воды, тяжёлые джипы уверенно проходили по воде вдоль берега. Алексею Плотникову в непромокаемом костюме и тут приходится забивать на место снесённые колышки.

Но что это за триал без «посаженных» джипов? Ожидания любителей адреналина сбылись. «Икона» джиперов «Джип Вранглер Рубикон» неожиданно застрял в воде. Пилот Денис Козевихин объяснил, почему что-то пошло не так: «Нас вынесло волной далеко от берега. И нам не удалось выбраться. Резина не та». «Рубикон» не прошёл. Зрители иронизировали: «Два миллиона утопили». На помощь пришёл эвакуационный джип.
Перерыв между двумя трассами заполнен с пользой.

«Заводило» созвал желающих на турнир по армрестлингу, в котором не оказалось равных пожарному МЧС России Константину Французову. А супруга одного из пилотов Александра Жаркова получила роскошный букет в честь дня рождения. Более того, именинница получила ещё один шикарный подарок. Она проехала трассу на месте штурмана и была просто счастлива: «Именины удались, безусловно!». Не менее довольна и семейная чета Ашенбрейнеров. Наталья, проехавшая обе трассы штурманом, говорит, что сразу согласилась на предложение мужа Алексея об участии в соревнованиях: «Даже не задумывалась. Мы как-то катались за городом, мне понравилось». Зато теперь полно эмоций. Наталья говорит: «Классно! Адреналина много. Страшновато немножко было там, где самая глубокая яма». Алексей тоже доволен: «Ощущение драйва. На второй трассе было поинтересней. Первый блин комом. Уже понял свою ошибку – мало газа давал. Если пригласят, будем соревноваться. Идею поддерживаем. Организация хорошая».

Понравились соревнования и пришедшему с папой Евгением 9-летнему Саше: «Мне понравился «Ниссан Террано». Папа Евгений, оказывается, опытный джипер, владелец «Тойоты Ланд крузер 76», участвовал в горном триале под Шымкентом. А сын Саша в возрасте 7 лет даже проехал трассу на месте штурмана в машине у чемпиона Казахстана Виталия Немотова. «Помнишь, как ты летал по салону, – вспоминает Алексей. – Нам ничего не светило, но мы проехали достойно». Евгений положительно оценил первый триал в Байконуре. И изъявил желание участвовать в следующих соревнованиях.

Руслан Саттаров, чемпион в классе D2, отдал должное трассе: «Она очень достойная для первого раза. Но так как большинство машин в штатной комплектации, то и трасса соответствующая. Я не скажу, что она лёгкая. Где-то и мне было тяжело. Было 3 сложных участка. Это пересечённая местность с ямками, когда машина в воздухе подпрыгивала, это вода и подъём с ложбинкой». Для Руслана Саттарова и Рината Садыкова это первый успех, и они надеются развить его в дальнейшем.
На церемонии награждения победители и призёры получили заслуженные награды – дипломы, а также специальные наборы от магазина «Экспедиция».

Призовые места заняли: в классе D1 – 1. Евгений Шкарлет, Алексей Лыков – 4 мин 5 сек за 2 трассы, 75 штрафных очков («Грейт Уолл Ховер»), 2. Денис Козевихин, Алексей Кононенко – 4 мин 7 сек, 135 штр. («Джип Вранглер Рубикон»), 3. Александр Хабунков, Виталий Минсафин – 4 мин 36 сек, 140 штр. («Ниссан Террано»); в классе D2 – 1. Руслан Саттаров, Ринат Садыков – 2 мин 19 сек, 125 штр. («Мицубиси Паджеро»), 2. Роман Жарков, Юрий Мишин – 4 мин 20 сек, 140 штр. («Ниссан Патроль»), 3. Равиль Исхаков, Алексей Яценко – 3 мин 6 сек, 195 штр. («Ниссан Патроль»).

Т.Саттаров поблагодарил за помощь в организации джип-триала городскую администрацию в лице главы города Константина Бусыгина, сотрудников УКМПТиС, партнёров в лице типографии «Фреш колор», фитнес-клуба «Викинг», а также тех, кто посильно помогал в проведении соревнований.

Вячеслав ЕГОРОВ
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.