Город

Их призвание – людям помогать

14 июля свой профессиональный праздник отметили работники почтовой связи. Корреспондент нашей газеты узнала, как проходит рабочий день оператора отделения почтовой связи №1.

Когда вы последний раз отправляли письмо? Возможно, это было давным-давно, а может, сегодня утром. Но в той или иной мере каждый житель Байконура является клиентом почтовой связи.
В нашем городе работают три отделения почтовой связи: центральное отделение связи на проспекте Королёва, отделение связи №5 в 5А микрорайоне и отделение связи №1 на площади Ленина.
Отделение связи №1 – это не просто почтовое отделение. Здесь вы не только можете отправить или получить письмо, а также оплатить услуги ЖКХ или детского сада. В этом отделении производят выдачу почтовых отправлений из Китая, которые не нуждаются в оплате, отвечают на вопросы, помогают с заполнением бланков. Тем более, когда дело доходит до документов, люди часто теряются: не могут без помощи указать дату или заполнить графы в бланках. Работают с предприятиями и организациями города, ведущими свою переписку и пересылку.
Когда собиралась на репортаж, думала, неплохо было бы на себя примерить работу оператора. Но попробовать новую профессию не получилось. Для этого, как выяснилось, необходимо иметь допуск к работе с персональными данными, нести материальную ответственность, а также иметь навыки работы в специальной программе. Пришлось наблюдать за работой операторов со стороны.
Чтобы рассказать о рабочем дне сотрудников отдела почтовой связи, я отправилась к началу рабочего дня. Без восьми минут десять была уже на месте. Неподалеку от входа, на лавочке, сидели первые посетители – супружеская пара. «Пока закрыто. Вы будете за нами с супругом», – любезно осведомила меня женщина. Пока жду, присела к ним на лавочку. Мы разговорились. Оказалось, что Маргарита и Олег уже более сорока лет живут в нашем городе. Они с ностальгией вспомнили об отделении почты на улице Шубникова, девять (теперь там расположилось кафе «Звёздное небо»). «Это теперь история, – говорит Олег, – помню, как с младшеньким сыном ходили выписывать детские журналы. Ах, с какой радостью он бежал на почту за долгожданным номером».
Решила поинтересоваться у моих собеседников, а довольны ли они работой наших почтовых отделений сейчас? «Всё прекрасно. Нас с мужем устраивает работа и центрального отделения, и нашего (отделение связи №1). Девочки работают очень вежливые, внимательные. Всё объясняют. Мы ведь уже не молодые. Бывает так, что не всё с первого раза даётся», – поделилась Маргарита. Пока мы разговаривали, отделение уже открылось, и операторы были готовы принять первых клиентов.
Рабочий день сотрудников начинается с десяти утра, но первые работники приходят намного раньше. Начинается подготовка к рабочему дню: выдают штемпеля, подписывают и обрабатывают документы. Сегодня клиентов обслуживают операторы Мира Бимашева и Баян Бикешева. Это опытные сотрудники. М. Бимашева работает восемь лет, а Б. Бикешева проработала уже более тридцати лет.
Как быстро они справляются со своими задачами. Их работа только на первый взгляд кажется такой простой. Разве принять платёж дело трудное – нет. Но оно требует внимательности и аккуратности, несмотря на то, что времена бумажных тетрадей строгой отчётности ушли в прошлое. Теперь каждое действие, каждая операция – через программу. По словам самих операторов, работать стало гораздо удобнее. Многие данные уже вносятся автоматически путём сканирования штрих-кода, который сегодня нанесён на каждое почтовое отправление, каждую квитанцию.
Сначала клиентов немного – человек пять-семь. К одиннадцати часам утра уже формируется первая небольшая очередь. И до конца дня место перед операторами уже не пустует – три-четыре человека стоят у стойки. А вот в дни зарплаты народу бывает намного больше, но благодаря слаженной работе, больших очередей удаётся избежать.
Пока сижу в операционном зале, наблюдаю за посетителями. Дверь открылась, зашла девушка в лиловом платье. Она сразу направилась в операционное окно №2 оплатить услуги за садик, а в соседнем окне мама с сыном отправляют заказное письмо с описью документов для поступления в вуз. Кто-то из постоянных клиентов здоровается и заводит разговор. Сотрудников они знают по именам и охотно делятся жизненными обстоятельствами и новостями. Видно, что есть здесь и «друзья отделения».
За одним столом со мной расположился мужчина. Он бережно укладывает письмо в конверт и отдаёт оператору. Девушка любезно приняла и выдала чек. Далее начинается «закадровая работа»: наклеивают марку, отправляют этот конверт на сортировку в центральное отделение, обрабатывают и отправляют на поезд.
Первая половина дня пролетела быстро. При этом мне казалось, что у операторов работы меньше не становится. Стопки писем растут, число клиентов не уменьшается. Кассовый аппарат монотонно выдаёт чеки за коммунальные услуги. «А какая сегодня дата?», «Посмотрите, пожалуйста, не пришло ли мне что-нибудь?» – одни и те же вопросы звучат из-за стойки. И так первая половина дня ничем не отличается от второй. А в конце дня операторам необходимо сдать кассу, подсчитать и закрыть все отчёты.
Так выглядит каждодневный труд сотрудников почтовой связи – операторов. Тех, без кого нам не обойтись в нашем круговороте из повседневных проблем и забот.

Ксения ГОДУНОВА, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост