Как ребята учили Емелю правилам дорожного движения
На прошлой неделе в детском саду №22 «Семицветик» прошло мероприятие «Как ребята учили Емелю правилам дорожного движения», которое подготовили и провели музыкальный руководитель Юлия Мазаева и инструкторы по физической культуре Светлана Шнейдер, Юлия Белозерова.
К ребятам в гости пришёл знаменитый персонаж из сказки Емеля (Ю.Белозерова), не знающий ПДД и по этой причине попавший в аварию.
Ведущий спрашивает у ребят, какие же знаки встречаются на дороге, на что дети стали быстро называть дорожные знаки, которые знают. Всю эту информацию запоминал Емеля, но при выполнении своего задания запутался и очень расстроился. Ему на помощь пришли ребята. Они разделились на две команды. Первая команда выбирала знаки запрещающие, вторая команда – предупреждающие. По очереди по одному человеку от команды ребята бегали к столу, на котором были разложены изображения дорожных знаков. Каждый должен был найти свой знак и возвратиться к своей команде. Потом, чтобы проверить, все поднимали знаки вверх. Ведущий проверял правильность выполнения задания, спрашивал о значении того или иного знака. Ребята справились с этим заданием на «отлично» и поддерживали своих друзей по команде.
После первого конкурса дети рассказали поучительные стихотворения о правилах ПДД, а потом им задали вопросы о видах транспорта, за правильные ответы на которые они получали по звёздочке. Ребята рассказали ведущему о правилах безопасности для пассажиров. Воспитанники сада с радостью поделились своими знаниями о том, какие правила знают, и проинформировали об этом не только зрителей, но и Емелю, который этого не знал.
Ведущий предложил сыграть ещё в одну игру «Перевези пассажира». Каждая из двух команд должна была выбрать водителя, который будет перевозить пассажиров на другую сторону до остановки. Водитель встаёт внутрь обруча и поднимает его. По одному каждый член команды хватается за этот обруч и едет до пункта назначения. Под громкие возгласы и крики дети энергично передвигались от старта до назначенной остановки. А когда после игры ведущий спросил у ребят, сколько цветов у светофора, и они ответили, что всего их 3, то Емеля всё равно стоял на своём: «Ну и что, я вот не смотрю на сигналы светофора и хожу там, где хочу». Но ведущий стал объяснять в первую очередь Емеле и детям, что очень опасно ходить там, где хочется, поэтому и нужно понимать цвета светофора, а чтобы закрепить информацию, предложил сыграть ещё в одну игру «Красный, желтый, зеленый». На «зеленый» ребята должны были встать и шагать на месте, на «желтый» – стоять смирно, а на «красный» – сесть. Нужно было слушать и беспрекословно выполнять все указания светофора без промедления.
Ведущий задавал интересные вопросы воспитанникам сада о транспортных средствах, которые встречались им в сказках, а после вышли ребята из подготовительной группы, чтобы спеть поучительные частушки о ПДД. Пели весело, задорно, пританцовывая, вместе с ними и Емеля повеселел и стал танцевать. После зажигательных частушек Емеля рассказал: «Я всё-всё запомнил. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, дорогу переходить только в специально отведенных местах, по пешеходному переходу. Спасибо вам, ребята, вы научили меня правильно вести себя на дороге», – и предложил послушать песню «Светофоры» и вместе с ребятами и их родителями потанцевать, повторяя его движения. Дети весело повторяли со своими родителями движения за Емелей, смеясь от радости. Когда же закончилась песня, они с грустью попрощались с Емелей, который уезжал от них, уже зная ПДД.
Такое мероприятие запомнится воспитанникам сада на долгое время, уверены воспитатели, потому что каждый день они будут сталкиваться с правилами дорожного движения.
Мария БЕЗБОРОДОВА