Интервью

«Клиент – это, прежде всего, гость»

Кафе «Палермо» пользуется в Байконуре успехом благодаря достаточно широкому ассортименту и доступному расположению. Талгат Асанов –
директор кафе – считает, что признание заведения зависит в первую очередь от атмосферы радушия, гостеприимства.

— Добрый день! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и плане развития бизнеса на ближайшую перспективу.
— Здравствуйте! Родился я в городе Балхаше Карагандинской области. Окончив школу, приехал учиться в электрорадиотехническом техникуме в Байконур, решил параллельно зарабатывать на жизнь.
Начал с меньшего, с должности бармена, работы на кухне – пробовал себя в приготовлении нашей фирменной пиццы, даже экспедитором. Позже старался оказывать помощь своей тёте Лизе Саутбаевой, которая руководила на тот момент кафе.
Получив диплом, захотелось взяться за собственное дело – занимался мойкой, развивал бизнес в кафе «Лира». Подкопив достаточное количество денег, приобрёл кафе «Палермо».
— В каком году началась ваша активная работа над «Палермо»?
— 2018 год стал для нас временем обновления. Начался ремонт в летнем кафе. Практически два года «внутри» кафе мы не работали, гостей принимали только в «летнике». Отремонтировали второй этаж, этой зимой завершили и первый этаж. В планах – масштабная работа над помещением кухни и дополнительным стеклянным кафе для детей.
Это связано с тем, что в городе мало мест для детского досуга. Поэтому для маленьких гостей мы периодически приглашаем театр праздника «Веселинка», совместно проводим акции.
— Во сколько вам обошлась работа над обновлением кафе?
— Это коммерческая тайна (улыбается). Скажу лишь то, что денег ушло много. Где-то пришлось брать кредиты, но, для того чтобы людям было приятно здесь находиться, мы всё равно шли на эти риски. Стараемся всегда работать на улучшение. То же детское кафе – мы будем строить уютное помещение с максимальным комфортом для будущих маленьких гостей.
— Какое максимальное количество посетителей за день вы принимали?
— В праздничные дни к нам приходят почти две сотни гостей. Один только летник позволяет разместить около ста человек. Сейчас, конечно, в связи с ограничительными мерами по профилактике коронавирусной инфекции, мы работаем только на доставку и вынос готовой продукции.
— Как вы оцениваете помощь отдела, потребительского рынка, защиты прав потребителей и развития малого и среднего предпринимательства?
— Они молодцы! Переживают за нас. Откликаются на любой звонок советами, подсказками. Всегда идут навстречу. Видно, что стараются работать. Огромную благодарность от имени всех сотрудников хотим выразить руководству администрации и главе лично. Это замечательно, что Арбат обновился и стал таким красивым и ухоженным.
— Имидж кафе выражается в выборе кухни и ключевых блюд. Какие планы у вас в этой сфере?
— Наши повара работают на фирменном итальянском оборудовании – №1 в городе, которого нет ни у кого. То же приготовление пиццы максимально современное – повара замешивают тесто на специальных аппаратах. Это особенно актуально для нас. В работе занято всего шесть человек.
— В чём секрет успешного предпринимателя на ваш взгляд?
— В умении вкладывать силы в правильное русло.
— С какими трудностями вы столкнулись за всё время деятельности? Какие ситуации больше всего врезались в память?
— Даже не знаю, как ответить… Особых случаев не было. Основное в моей работе это то, что я постоянно должен следить за всем, находиться здесь и быть в курсе всех событий.
Лично для меня, особое значение имеет то, что посетитель – не клиент, он, прежде всего, гость, к которому нужно найти правильный, индивидуальный подход.
— На ваш взгляд, чтобы быть успешным, нужно родиться с предпринимательской жилкой, или её можно взрастить?
— Конечно, её можно развить. Поставить цель и добиваться. Если человек не будет лениться, он сможет осуществить всё задуманное любыми путями. Главное – действовать законными методами.

Беседовала Камила ЕРМАХАНОВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост