Город

На дороги Байконура возвращаются радары «Бинар»

В России с 20 октября вступил в силу приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Начальник ОГИБДД
УМВД России на комплексе «Байконур» майор полиции
Дмитрий Строилов рассказал об изменениях в регламенте и других новостях, которые будут интересны и полезны байконурским водителям.

— Действительно, в этот документ внесены достаточно серьёзные изменения. Напомню основные из них, о которых говорится в информационном сообщении на сайте ГИБДД.

1. Прекращение выдачи справок о ДТП. Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. При оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Однако сотрудниками байконурского подразделения ГИБДД, чтобы не причинять неудобств владельцам ТС со страховыми полисами ОСАГО РФ и РК, подобные справки водителям, совершившим ДТП на территории комплекса «Байконур», будут выдаваться по-прежнему.

2. Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов. В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети. С 20 октября останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками, как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

3. Фотовидеосъёмка общения с сотрудниками Госавтоинспекции. В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъёмку общения с сотрудниками.
Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи. Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. Сам инспектор также имеет право вести съёмку, причём не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

4. Водитель, которого остановил полицейский, должен подавать документы не только без денег и ценных предметов, но и без всяких удерживающих устройств (цепочки) и обложки.

Это только несколько нововведений, ознакомиться с полным текстом приказа можно на сайте ГИБДД.

— Наверное, самой главной новостью для байконурских водителей станет возвращение радаров-скоростемеров на дороги. Почему вернули радары инспекторам ДПС?

— На самом деле, нашему отделению в целях обеспечения безопасности дорожного движения разрешили одному из первых в Московской области использовать радар для измерения скорости на территории комплекса «Байконур». К нам в отделение уже поступили 8 приборов. Это «Бинар» –
измеритель скорости движения транспортных средств радиолокационный с видеофиксацией. Метрологические характеристики «Бинара» позволяют измерять скорость в диапазоне 20-300 км/ч, максимальная дальность измерения скорости не менее 300 м, погрешность измерений в стационарном режиме не превышает плюс-минус 1 км /ч, а в движении – не более плюс-минус 2 км/ч.

Специалисты разработали антикоррупционную программу для этого прибора, поэтому инспектор уже не сможет производить никаких манипуляций: ни переставить время и дату, ни тем более стереть видеозапись. В ближайшее время мы начнём проводить рейды по выявлению нарушителей скорости в городе и на межплощадочных дорогах космодрома.

— Какие-то ещё нарушения «Бинар» будет фиксировать?

— Нет, он не предназначен для этого. Но если при видеофиксации измерения скорости будет заснят, например, факт выезда на встречную полосу с нарушением правил разметки или запрещающих знаков обгона, то это также может быть зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

Могу сказать, что для видеофиксации нарушений ПДД в Байконуре начали работать видеокамеры, установленные на наиболее оживлённых перекрёстках в рамках реализации целевой программы «Безопасный город». После интервью мы зайдём в нашу дежурную часть, и вы увидите, что там установлен монитор, на котором транслируется изображение с нескольких камер одновременно. При этом инспектор может сделать стоп-кадр и увеличить изображение, чтобы увидеть государственный регистрационный номер транспортного средства. Изображение передаётся в хорошем качестве, позволяющем рассмотреть марку, цвет, госномер автомобиля.

— Какие нарушения фиксируют эти камеры?

— Необходимо отметить, что они не являются камерами автоматической видеофиксации нарушений. Само нарушение замечает дежурный инспектор и передаёт информацию об этом патрульному экипажу, который останавливает нарушителя для составления протокола.

С помощью видеокамер фиксируются следующие нарушения ПДД: проезд на запрещающий сигнал светофора; пересечение сплошной линии разметки; непредоставление преимущества в движении пешеходу на пешеходном переходе; обгон ТС на пешеходном переходе; обгон в зоне действия запрещающих знаков. Также записи с этих камер используются при совершении ДТП и дальнейшем расследовании происшествия.

— На каких перекрёстках водителям следует быть особенно внимательными, чтобы не попасть с нарушением в объективы камер? Не зря говорят: предупреждён – значит, вооружён.

Уверен, что эта информация будет полезна водителям города с точки зрения профилактики нарушений ПДД.

— Камеры видеонаблюдения установлены и работают в следующих местах: перекрёстки ул.Пионерской и ул.Гагарина, ул.Пионерской и пр-та Абая, ул.Бармина и пр-та Абая, ул.Гагарина и ул.Бармина, пр-та Королёва и пр-та Абая, ул.Нестеренко и ул.Гагарина.

— Над какими «болевыми точками» организации безопасного движения вы работаете особенно активно?

— Продолжаем работу по приведению в порядок разметки на проезжей части, дислокации дорожных знаков, определению аварийно опасных участков на дорогах, ведём профилактику. Наша основная задача – не наказать. У нас сейчас нет, как раньше, оценки деятельности по количеству выявленных нарушений. Сейчас оценка ведётся по ряду направлений, но основное – тяжесть последствий ДТП. Профилактика должна быть точечной. Если по аналитике прошлого года основной вид ДТП, в которых пострадали люди, – это столкновение ТС в результате превышения скорости, то мы и должны работать со скоростным режимом. Пошли в этом году наезды на пешеходов – мы усилили профилактику в этом направлении, проводим беседы и акции с водителями и пешеходами, в том числе с юными пешеходами. Надеюсь, наша работа по профилактике ДТП с пешеходами даст свои результаты.

Вячеслав ЕГОРОВ
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост