Город,  Жизнь города,  Социальная политика

Покупка по ценнику – ваше законное право!

Товар на полке продаётся по акции, но цена в чеке не соответствует заявленной? С таким обманом знакомы многие покупатели: видим чек и не понимаем, откуда взялась такая большая сумма. Ответ кассира: «это старая цена, мы не успели поменять». Как поступить потребителю в сложившейся ситуации рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Галина Слободскова.
В продовольственных и непродовольственных магазинах много товаров по акциям. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто не успели убрать «жёлтый» или «красный» ценники.
Что делать в такой ситуации? Для начала потребителю необходимо обратиться к представителю администрации объекта торговли и сообщить ему о факте нарушения. Далее, опираясь на п. 1 ст. 10 «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 2 ст. 10 этого же закона, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Таким образом, можно сделать вывод, что предоставление потребителю полной и достоверной информации является прямой обязанностью продавца.
Информация на ценнике –
публичная оферта, то есть задокументированное предложение
(п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Это значит, что менеджер или продавец магазина обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Если вы заметили завышенную цену уже после оплаты, то продавец обязан вернуть вам разницу между чеком и ценником.

Ксения Годунова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост