Город,  Интервью

Ремонт автомобиля – дело тонкое!

Автослесарь – специалист универсальный. Также считает и Борис Барабайка – слесарь по ремонту авто в ЦЭНКИ. Машину и осмотрит, и неисправные блоки с узлами определит, сам же её разберёт, выполнит все крепежные работы и отремонтирует. А когда починка окончена, проверит транспорт на правильность функционирования. Он поделился о том, как проходят будни автослесаря. Мы встретились с ним на тренировочной площадке у его дома. В свободное от работы время Боря занимается на турниках, собственно, на одной из таких тренировок мы и познакомились.

— Интересно, влияет ли работа на образ жизни? Наверняка идёшь по городу, мимо проезжают машины, и ты уже слышишь: «Вот тут подшипник развалился, а эту машину я помню, полуось менял когда-то».
— Да, бывает такое ощущение. В целом оно больше чувствуется на рабочем месте.
— Расскажите, где вы учились и как давно работаете в этой сфере?
— Я прошёл обучение в Профессиональном техническом училище по специальности слесаря по ремонту автомобилей (моторист). И, начиная с летних каникул, в школьные времена, периодически подрабатывал у частных работодателей. Уже седьмой год работаю по специальности в ЦЭНКИ.
— Почему вы выбрали именно эту специальность?
— Ещё ребёнком хотел заниматься чем-то, связанным с техникой.
Мне всегда нравились поезда и большие автомобили. Я родился и вырос в Байконуре. Помню, в детстве, пока знакомых ребят интересовали игрушки, любил возиться со всякими железками и проволоками. Проводил время с отцом в гараже.
Если помните, раньше на маленьком рынке, рядом с «Престижем», были павильоны, сейчас на их месте пусто. Ещё школьником я покупал у женщины, торговавшей там, пластмассовые игрушки. И за символическую плату ремонтировал знакомым ребятам отломившиеся колёсики и прочие детали.
Меня притягивали механизмы. Думаю, это и повлияло на мой выбор профессии.
— Как отнеслись к этому родители?
— Если честно, не помню (смеётся).
— Опишите, пожалуйста, свой рабочий день.
— Транспортные средства приезжают по утрам. Далее водители заполняют заявки, отдают их руководству. После получаю от руководства задания – что именно нужно исправить. К примеру, если есть жалобы на тормозную систему, то нахожу и устраняю неисправность.
— А что чаще всего становится причиной поломки машин байконурцев?
— За всех байконурцев сказать, к сожалению, не могу. Но по поводу транспортных средств организаций, которые я обслуживаю и ремонтирую, самой частой причиной поломок является естественный износ механизмов и материалов.
— Что, на ваш взгляд, лучше: отечественная классика или иномарка?
— Я считаю, всё зависит от условий. Отечественные машины выносливее и надёжнее, для того же бездорожья. А иномарки выглядят интереснее в плане комфорта.
Ещё отечественную машину, конечно же, проще ремонтировать. Для иномарки уже понадобится уйма шестигранников и спецключей.
— Расскажите о самом старом авто, с которым вы работали.
— Попытаюсь вспомнить… Школьником я подрабатывал помощником маляра и помощником сварщика. К нам приехал «КаВЗик» (легендарная модель «носатого» советского автобуса – прим.). Он был настолько старый, что нам пришлось вырезать некоторые части, а на их место приварить новые металлические листы.
— Планировали ли вы когда-нибудь сменить род деятельности?
— Да, это есть в планах. Как только найду себя в новом направлении.
— Как сохранить авто в рабочем состоянии надолго?
— Следует быть всегда готовым к ремонту. Поломка автомобиля часто бывает неожиданной для «кармана», особенно если такие расходы не были запланированы. Кроме того, автомобиль, который нуждается в ремонте, но его продолжают эксплуатировать, приведёт к большому ущербу и финансовым потерям владельца. При ремонте стоит проверить и другие части автомобиля, ресурс которых истекает, и если позволяют финансы, следует их заменить. Маленькие неприятности с деталями могут подорвать эффективность других движущихся частей и стать причиной нового ремонта.
Нужно обращать внимание на новые звуки и запахи. Как правило, у водителя развивается инстинктивное чувство, если что-то пойдёт неправильно при повседневном управлении автомобилем. Можно попросить знакомого автомеханика или друга-автомобилиста, чтобы он проехался на вашей машине. Это надо делать хотя бы один раз в 2 или 3 месяца.
Причина тут в том, что проблема с автомобилем может развиваться постепенно, и владелец просто не подозревает о ней, а «чужой» человек сможет заметить то, что пропустил владелец в процессе работы с автомашиной.
Мыть и чистить машину следует регулярно. Чистка и полировка автомобиля не только позволяют ему выглядеть как новому, но также помогают в борьбе с износом, вызванным погодными условиями.
И самое простое правило, которое позволит сохранить авто, – аккуратная езда. Скорость вождения больше влияет на двигатель и систему колёс. Хотя иногда можно резко ускорять автомобиль, но более правильно при движении соблюдать короткое и редкое ускорение.

Камила ЕРМАХАНОВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост