Город,  Интервью

Что год грядущий нам готовит, учебный…

Интервью с директором СШ №3 Олегом Теном.

Закончилось лето, а вместе с ним каникулы и подготовка к новому учебному году, как апофеоз всему, связанному с получением образования нашими детьми. Готовились и родители с учениками, и учителя. И прошедшие во всех школах города торжественные линейки, посвящённые Дню знаний, своеобразный старт, следующая ступень в обучении наших детей.

Школьный двор средней школы №3 имени С.П. Королёва 2 сентября заполнили учащиеся и их родители. Ребята, нарядные, отдохнувшие, были рады встрече с одноклассниками, друзьями и учителями. Поздравить учеников с началом учебного года пришли заместитель главы администрации города Е.В. Морозова и главный специалист управления образованием Г.С. Панская. Гости обратились к учащимся школы с пожеланиями успехов в учёбе, творчестве и спорте, а одиннадцатиклассникам – успешной сдачи ЕГЭ. В своём обращении к учащимся директор школы, почётный работник общего образования О.В. Тен, отметил, что для одиннадцатиклассников этот учебный год значимый, это год подведения итогов всей школьной жизни. Он пожелал выпускникам успехов в достижении поставленных целей, новых открытий в увлекательном путешествии по стране Знаний.
Более 50 первоклашек приняла «тройка» в нынешнем учебном году. И понятно было их волнение, всё для них впервые: школа, одноклассники и первая учительница, поздравления одиннадцатиклассников и взмывшие в небо голуби. А проведённые в классах уроки мира завершили первый учебный день.
Мне же после всего увиденного захотелось задать несколько вопросов директору, и он, несмотря на свою занятость, как и все директоры городских школ, такова специфика их работы, нашёл время и для меня.
— Олег Васильевич, школьное образование – важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Могли бы Вы подробнее остановиться на его особенностях?
— Наша школа предоставляет общее образование: начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Педагогический коллектив работает над методической темой «Здоровые дети – здоровая нация. Дифференцированный подход как главное условие личностно-ориентированного обучения». В нашей школе лучший педагогический коллектив, здесь рады своим выпускникам, здесь рады помочь каждому, сюда бывшие ученики приводят своих детей.
— Помимо очного, так называемого дневного обучения, существует и индивидуальное обучение. Про очное обучение всем хорошо известно, все мы через него прошли. Расскажите, пожалуйста, об индивидуальном обучении, как оно представлено в вашей школе?
— Многие ученики и их родители слышали о существовании форм образовательного процесса, отличающихся от традиционной классно-урочной системы. Сегодня школьники вправе получать образование по индивидуальному маршруту, который может быть осуществлён по принципу дистанционного получения знаний, экстерната, а также индивидуального обучения в школе.
Получение образования, организованного по собственному маршруту, призвано обеспечить усвоение знаний, умений и навыков, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте, лицами, нуждающимися в особом подходе.
Кроме детей, имеющих рекомендацию на получение такого рода образования от медицинской комиссии, есть ещё несколько групп школьников, которые могут быть переведены на уроки в режиме, когда общение происходит один на один с учителем. Можно назвать несколько категорий детей, нуждающихся в подобной образовательной услуге. Если ребёнок не успевает по одному или более предметам, то обучение проблемным дисциплинам может быть переведено в индивидуальный режим. Особо одарённые дети, способные осваивать программу по какому-либо предмету в сжатые сроки, а также имеющие необходимые задатки для прохождения углублённого курса. Школьники, занятые в различных секциях, кружках самодеятельности, которые регулярно участвуют в различного рода спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, концертах и так далее. Такие дети имеют право заниматься с педагогами индивидуально, поскольку регулярные длительные перерывы в учёбе не позволяют им успешно усваивать курс в классном коллективе. Дети, имеющие другие причины на обучение в школе в индивидуальной форме.
— Сохранилось ли в школе бесплатное питание, и если «да», то кто им обеспечивается?
— Бесплатное питание в школе есть. Им обеспечены все ученики младших классов, дети из многодетных семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дети-сироты.
— Ещё один вопрос, который волнует родителей. Он касается педагогического коллектива школы. Учителей хватает?
— Вопрос насущный. В основном педагогический коллектив школы укомплектован. Но кадры нужны всегда. Прошу коллег, когда они бывают в отъезде, от моего имени приглашать учителей на работу. Сам, где бы ни был, стараюсь зайти в педагогические вузы, чтобы пригласить выпускников к нам в Байконур. Выпускники нашей школы, закончив педагогические вузы России, возвращаются в родной город, в родную школу и продолжают дело своих учителей.
— Лето для детей и родителей – время отдыха и от школы в том числе, чего не скажешь о самой школе. Три летних месяца для администрации школы не менее напряжённая пора, чем месяцы учебного года. Готово ли школьное здание к учебному году?
— Конечно, а как может быть иначе. Вы правы, после окончания учебного года у нас наступает ответственная пора подготовки школы к новому учебному году и школьного здания в том числе. Могу сказать, что все работы были выполнены в срок, ремонт произведён. Добавлю, что в этом году нам было проще при проведении необходимых работ. Дело в том, что в 2018 году мы отмечали 55-летний юбилей школы. К этому времени в школе более тридцати лет не производился капитальный ремонт, на что мы обратили внимание главы городской администрации К.Д. Бусыгина. В связи с этим городская администрация выделила средства на проведение капитального ремонта. Отремонтированный фасад, пластиковые окна, озеленение внутри и снаружи школы – результат, как говорится, налицо. Все проводимые работы находились на личном контроле главы городской администрации, за что ему огромная благодарность от всего коллектива и от меня лично.
Кстати, по поводу озеленения. В прошлом году мы заняли первое место в городском конкурсе «Зелёная гавань». Жюри конкурса, в котором были и представители Кызылорды, высоко оценило наши работы по озеленению пришкольной территории, школьного приусадебного участка. Естественно, работа в этом направлении будет продолжаться, мы не остановимся на достигнутом.

Анна ХОДАКОВСКАЯ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост