Город,  Жизнь города

В Год педагога и наставника – о педагогах

Новый 2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году читатели нашей газеты познакомятся с педагогами образовательных организаций Байконура. Своими мыслями об учительской профессии поделилась преподаватель фортепиано Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа №2 Наталья Петренко.

НАПОЛНИВ
МУЗЫКОЙ СЕРДЦА
Урок в музыкальной школе. Умелые пальцы педагога легко касаются черно-белых клавиш фортепиано, и класс наполняется чарующими звуками классической музыки. А потом эти же движения стараются повторить несмелые детские пальчики ученика, которые касаются инструмента робко, но рядом опытный преподаватель Наталья Николаевна Петренко. Она подскажет, поможет, и от урока к уроку ученик становится все увереннее. Наступает день, когда и он играет уже легко, мелодия выходит чистая и красивая. В этот момент душу Наталья Николаевны наполняет неподдельная радость, значит, не зря были все занятия, трудности, и теперь ее ученик умеет играть. Пусть потом он и не станет музыкантом, но во время учебы его душа соприкоснулась с прекрасным, и настоящая музыка оставила в ней свой волшебный след.
Наталья Николаевна Петренко родилась 28 октября 1959 года. Окончила в 1984 году Государственный институт искусств имени Г.Музическу в г.Кишинёве по специальности фортепианное отделение исполнительского факультета. С 1987 года работает в детской музыкальной школе №2.
Наталья Николаевна окунулась в педагогическую деятельность и счастлива тем, что вокруг нее растут способные чувствовать и понимать музыку дети. Педагог занимается с детьми на индивидуальных уроках по обучению игре на фортепиано. Каждое свое занятие она выстраивает, сообразуясь со способностями и знаниями ученика. Но овладение умениями и навыками, усвоение учащимися знаний – это не самоцель. На уроке преподаватель не только обучает игре на инструменте, но не забывает и о развитии у каждого ребенка творческого начала, пробуждении богатой эмоциональной сферы юных музыкантов, формировании у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Музыкальные занятия Натальи Николаевны с учащимися во многом способствуют этому.
Актуальным сегодня является требование к образованию, включающему воспитание характера. При этом важно, чтобы была связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков и усвоение ими опыта творческой деятельности. Для этого система работы преподавателя строится на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями. Обучающиеся Натальи Николаевны принимают активное участие в концертной деятельности школы и города, являются неоднократными лауреатами и призерами конкурсов и фестивалей различных уровней.
Наталья Николаевна в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имея запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования.
Основная задача преподавателя фортепиано сделать занятия с учащимися интересными и любимыми. Наталье Николаевне доставляет радость увлекаться работой, рождать в учащихся творческую заинтересованность. Процесс такой органической связи образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения во многом обусловлен личностью учителя, обладающего конгломератом профессиональных и личностных качеств, привносящих в процесс обучения и воспитания характер гуманизма и творчества, учителя, отдающего детям богатство своей души.
Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность Натальи Николаевны вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.
— Почему вы решили стать преподавателем?
— Перед каждым в юности стоит вопрос о выборе профессии, который во многом определяет его дальнейшую судьбу. Человек чувствует себя счастливым, если он с радостью спешит на работу, а вечером – домой. К этому серьёзному шагу многие подходят обдуманно.
Преподаватель в музыкальной школе – очень вдохновляющая, но и очень непростая профессия. Чтобы стать профессиональным преподавателем по классу фортепиано, мне потребовались годы практики.
Я с детства играла на пианино, и моей главной мотивацией на пути преподавания стало желание передать другим свои знания и навыки. Ведь научить играть на пианино маленького музыканта, который только открывает для себя новый инструмент – это по-настоящему стоящее занятие.
Человек, который учит играть на инструменте и даёт знания, находится в постоянном взаимодействии с детьми и музыкой. Мне нравится открывать для малышей все новое и полезное в исполнении разноплановых произведений на фортепиано.
— Каким должен быть современный преподаватель?
— Неотъемлемое качество преподавателя – справедливость, выдержка и самообладание. Учитель – это не профессия, это – призвание.
Педагогическое мастерство обучения игры на фортепиано – это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником. Я считаю, что современный педагог должен являться образцом и обладать определенным набором качеств, такими как убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека. Быть музыкантом с большой буквы, владеть музыкальным инструментом, голосом, музыкальным слухом, импровизировать, знать закономерности музыкального и смежных языков – это и определяет успех деятельности преподавателя в ДМШ.
— В чем заключается педагогическое счастье?
— Моё педагогическое счастье заключается в успехах мои учеников. Всех детей, независимо от их способностей и возраста, я стараюсь приобщить к великому миру музыки, научить их играть на фортепиано. Их победы на конкурсах, высокие оценки жюри о профессиональном исполнении каждого произведения, радость и блеск в глазах моих учеников после каждого выступления на сцене – и есть моё педагогическое счастье. Особенно радует, когда некоторые из них продолжают свое обучение в ВУЗах и приобретают профессию преподавателя в музыкальной школе по классу фортепиано. Ведь учитель – это не профессия, а образ жизни, который ведет человек, именующий себя педагогом. Но дать такое имя можно не каждому. Привить интерес детей к учебе – дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если педагог придерживается этой позиции, тем успешнее будет он сам и его ученики.
— У вас есть профессиональная заветная мечта?
— Вся моя педагогическая работа и есть осуществление моей заветной мечты: чтобы всех детей, независимо от их способностей, обучали музыке с самого юного возраста. Как хочется, чтобы воспоминания о музыкальном детстве доставляли радость и детям, и их родителям. Чтобы мои юные исполнители с улыбкой и умилением просматривали свои дипломы, фотографии, видеозаписи своих выступлений, когда станут взрослыми, и всегда ставили себя в пример своим детям. И пусть у всех обучающихся моего класса остаются только светлые воспоминания о годах, проведенных в стенах детской музыкальной школы №2 Байконура, независимо от того, кем они станут в будущем, какую профессию выберут и в каком городе будут жить.

Анна КАДЫШЕВА

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост