Город

Снега-холода

Рекордные морозы пережили байконурцы. Нынешней зимой сторонников глобального потепления в Казахстане и Байконуре стало гораздо меньше. 40-градусные морозы, шквалистый ветер и буранные снегопады заставили поверить в обратное.

Мой приятель из Астаны ходил без шапки в начале января. Минус 15 на термометре его не смущали. Но спустя неделю он начал присылать уже грустные сообщения, картинки и видео. Сначала про термометр «На улице минус 40. А этот прижался к окну и греется». Потом оптимистичнее: «Ура, пришла жара – всего минус 34». Но ещё через неделю его нервы не выдержали, и он прислал стишок, в котором цензурной была только такая строфа:

«В Антарктиде лето,
Минус тридцать три.
Дайте два билета,
Можно даже три».

Вот и верь после этого, что «Настоящий русский никогда не признается, что ему холодно!». И ведь этот человек утверждает: «Это офигенно… Когда после двадцатиградусного мороза выходишь на -10 и думаешь: «Ммм, а сегодня тепло»!!!».
А недавно он мне признался: «Отбиваясь от очередного 40-градусного холода, я перестаю верить в возможность глобального потепления». Как тут не согласиться с писателем Харуки Мураками: «Ночь стояла морозная, но без ветра. Откроешь рот и выдыхаешь заледеневшие слова».
Познали все прелести зимы, морозов и снегопадов во всех смыслах и байконурцы. 2 по 25 – такой «коктейль» не каждый сдюжит – минус 25 и 25 м/с. «Зима-а-а»! Радостно стучали коленки и зубы!». Кто-то даже сохранил чувство юмора: «Мороз и солнце.//День поганый.//Когда идёшь ты утром рано,//И коченеют щёки, нос,//А на губах замёрз вопрос://«Чего бы дома не остаться,//Когда вдруг стало минус двадцать?».
Но делать нечего. И в такую погоду надо ехать на работу.
25 января многие байконурцы весело и задорно откапывали… рельсы мотовозной железнодорожной ветки. Видео с летящим сквозь клубящийся снег тепловозом, кажется, облетело весь свет быстрее «Союза». Оставалось только вместе с Андреем Губиным напевать: «Зима-холода, одинокие дома,//Моря, города, – всё как будто изо льда».

Даже в Байконуре иной раз люди аплодировали подъехавшей маршрутке. Аномальные морозы буквально вымораживали в памяти строки стиха Иосифа Бродского: «Такой мороз, что коль убьют, то пусть из огнестрельного оружья». Но нам ли печалиться? Коль вспоминали уже песенку Андрея Губина, то припомним и его оптимистичную концовку: «Но скоро весна, снег растает, и тогда//За белой стеной мы останемся с тобой».

Олег ТАРАН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост