DSC_0128

«Топ Гир» и «Шаман» в Байконуре

Британская телекомпания сняла эпизоды нового выпуска программы на космодроме. В предстартовые дни запуска грузового корабля «Прогресс МС-02» в конце марта многие байконурцы стали свидетелями необычного зрелища – поездки по городу странного восьмиколёсного автомобиля неизвестной марки. Вездеход сразу же стал объектом интереса автомобилистов и фотосессий зевак. О том, как появилось в Байконуре это невиданное авточудо, корреспондент газеты узнал у непосредственных организаторов.

Всё дело в том, что в Байконуре в эти дни проходили съёмки эпизодов британской передачи Top Gear («Топ Гир»). Правда, уже в новом составе без старого доброго шутника Джереми Кларксона и его друзей Джеймса Мэя, Ричарда Хаммонда и таинственного Стига.

Теперь у передачи новые ведущие и новая философия. Один из первых выпусков как раз посвящён космической теме. В декабре 2015 года передача уже приезжала на космодром снимать старт в космос британского астронавта Тимоти Пика, который должен стать одним из героев программы. А весной группе нужно было снять в Байконуре ещё несколько сюжетов.

Продюсер программы Николоз Эркомаишвили рассказал: «Были намечены большие съёмки, но, к нашему огорчению, вся группа не смогла приехать. В том числе ведущие. Сегодня чуть-чуть на космодроме поснимали проезды, и сейчас в городе съёмки. Ещё планируем снять старт ракеты вечером. Сюжет программы – тестирование «Шамана», «Гелендвагена» и «Дастера».

Пока «Шаман» «нарезал» круги по центральной площади для съёмок проезда, подробно о необычном для России автомобиле рассказал генеральный директор компании «АвтоРос» (г.Тверь), производителя вездехода, Владимир Волконский.

— Масштаб восьмиколёсного автомобиля у британцев вызывает восторг. Они приезжали на наше предприятие прошлым летом. Тестировали на бездорожье, в воде, были восхищены. «Шаман» – это гордость российского вездеходостроения. Все колёса управляемые, независимая подвеска, подкачиваемые шины, стальной кузов, пластиковое оперение, крылья, крыша. Это серьёзный автомобиль. Новое семейство вездеходов на шинах низкого давления с колёсной формулой 8х8.
Ведущие передачи будут тестировать автомобиль. В том числе в Казахстане.

Такая машина уже работает в Казахстане – в МЧС. С 2013 года выпущены около 20 автомобилей. Это штучное производство. У него разные потребители. Половина наших клиентов – богатые бизнесмены, которые хотят сесть за руль «Шамана» и поехать туда, куда они хотят. У «Шамана» нет конкурентов, у которых поворачиваются все оси – задние и передние.
У него манёвренность, радиус разворота как у обычной легковушки. А за счёт 8 колес он по степи едет как лимузин. И внутреннее убранство – почти как в самолёте. И почему здесь связь с ракетами, космосом – вы садитесь как в кабину пилотируемого корабля, настолько всё высокотехнологично. Достойно сделано, и люди довольны. Примерная стоимость – около 9 миллионов рублей. Это не так много. Например, «заряженная» версия «Мерседеса Гелендвагена» стоит в 2 раза дороже. Но по проходимости «Шаман» и «Гелик» несопоставимы совершенно.

— В каких версиях выпускается автомобиль?

— Особенной гордостью «Шамана» является оригинальный современный интерьер, который может быть изготовлен в двух модификациях: «Охотник» и «Турист». Главное отличие двух версий – расположение сидений пассажиров вездехода. В версии «Турист» 8 индивидуальных кресел с регулировкой наклона, подлокотниками и трёхточечными ремнями безопасности. В версии «Охотник» предусмотрены многоместные сидения, которые легко трансформируются в спальное место на 4-х человек. В интерьере вездехода также предусмотрены места для хранения и перевозки багажа. Автомобиль оснащён печкой и кондиционером.

— Автомобилистам будут интересны технические характеристики вездехода.

— «Шаман» умеет и плавать. У него платформа – герметичная лодка, на которую установлен силовой агрегат, двигается по воде за счёт вращения колёс и гребного винта. Скорость – около 7 км в час – достаточная для преодоления вплавь водной преграды.

Колёса все ведущие с блокировкой дифференциала, посадка водителя – посередине, кабина с большой площадью остекления. Что удобно для обзорности и любых дорог с разносторонним движением.

Двигатель – 3-литровый дизельный турбированный мощностью 176 лошадиных сил. У него минимальная скорость «на низах» – 2 км в час. Коробка передач – шестиступенчатая механическая. Максимальная скорость – 80 км в час, а комфортная – около 60.

По габаритам «Шаман» находится в транспортном допуске – 2,5 метра и пригоден для дорог общего пользования. Длина – 6300 мм, высота – 2700, ширина – 2500. Клиренс – 450 мм. Колея – 1950 мм. Угол подъёма – 45 градусов, угол наклона – 47 градусов. Может транспортироваться в обычных фурах, грузовых самолётах. Масса – 4800 кг. Максимальный крутящий момент – 350 Нм, объём баков – 260 л. Запас хода – 1000 км. Расход – 20 литров на 100 км. Размер шин: высота – 1300 мм, ширина – 700 мм, диски – 31 дюйм. Грузоподъёмность – до 1,5 тонны.

Один из важных принципов этого автомобиля – им может управлять любой адекватный водитель с категорией В. Управление подвеской осуществляется нажатием клавиш.

— Почему назвали «Шаманом»?

— Главная задача шамана в общем смысле – помогать людям. Мы рассматриваем машину как помощь людям. Такая философия. И ещё он такой загадочный, необычный, отличный от других. Как шаман. Отсюда и название вездехода.

Если подвести итог, то можно сказать, что в России подобной машины по возможностям нет. Колёса обеспечивают ему экологический приоритет там, где гусеничная техника запрещена. Англичанам и всему миру эта машина интересна тем, что они никогда ничего подобного не видели. А причина проста – у них дороги есть, а у нас дорог нет.

Вячеслав ЕГОРОВ
Фото автора

Похожие статьи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.