Город,  Жизнь города,  Образование

В Год педагога и наставника – о педагогах

Новый 2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году читатели нашей газеты познакомятся с педагогами образовательных организаций Байконура. Своими мыслями об учительской профессии поделился мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Байконурский индустриальный техникум» Кудайберген Бухарбаев.

«УЧИТЕЛЬ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ,
ОБРАЗ ЖИЗНИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ»

О человеке, в совершенстве владеющим своей профессией, уважительно говорят: он педагог и мастер. Так называют мастеров производственного обучения. Много лет работая в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Байконурский индустриальный техникум» в должности мастера производственного обучения, Кудайберген Бухарбаев понял содержание этой исключительно ответственной, многоплановой и универсальной работы.
Кудайберген Жакслыкович Бухарбаев родился 12 января 1965 года. Окончил в 1989 году Кзыл-Ординский политехникум Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В БИТе в должности мастера производственного обучения работает с 1992 года. Является членом Общественного Совета самоуправления города.
За годы работы Кудайберген Жакслыкович в совершенстве овладел профессией, постоянно повышает свой деловой уровень, служит для своих студентов хорошим примером, знает и разделяет их интересы, внимателен и заботлив, справедлив и беспредельно требователен к себе и студентам, имеет большой жизненный опыт и умеет критически оценивать свои успехи и неудачи в работе.
Под его руководством студенты успешно овладевают общими и профессиональными компетенциями. Много внимания мастер уделяет организации и проведению учебной и производственной практик. Под руководством Кудайбергена Жакслыковича студенты приобретают прочные знания, умения и практический опыт в процессе изучения профессиональных модулей и освоения технологических операций, демонстрируя их на мероприятиях как внутри техникума, так и на уровне города. Его выпускники успешно трудятся в организациях, предприятиях города, а также продолжают обучение, приобретая новые профессии и специальности как на уровне среднего профессионального, так и высшего образований.
Будучи классным руководителем группы АМ-21, он поддерживает тесный контакт с родителями своих студентов, оказывает консультативную помощь в решении индивидуальных проблем студентов в условиях учебно-воспитательного процесса.
Кудайберген Жакслыкович требовательный наставник, отзывчивый и доброжелательный человек. Оказывает педагогическую помощь по вопросам воспитательной работы молодым наставникам, проводит тематические воспитательные беседы со студентами группы. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, студентов и родителей.
— Почему вы решили стать педагогом?
— Выбор я сделал осознанно. Учёба в школе мне давалась легко. После получения рабочей специальности и, проработав на различных должностях в предприятиях и учреждениях, я нашёл в себе способность обучать ремеслу. Конечно, существует масса способов творить добро. Я считаю, что когда обладаешь знанием и хочешь «нести его в массы», не надо останавливаться, надо идти к заветной цели. В 1992 году я был принят на должность мастера производственного обучения и по сей день работаю в этой должности. Меняются направления обучения, но для меня неизменным остаётся одно – ответственно и с любовью относится к выбранной профессии.
— Каким должен быть современный педагог?
— Я считаю, что современный педагог должен обладать многими профессиональными качествами: выполнять сложные аналитические задачи с элементами импровизации и творчества, критически мыслить, эффективно взаимодействовать с другими педагогами, однако важно соблюсти баланс: уметь находить общий язык со всеми. Ведь лишь через взаимопонимание можно добиться хорошего результата.
— В чём заключается педагогическое счастье?
— Педагогическое счастье – это любое счастье: состояние, чувство, которое возникает и долго греет твою душу. Если тебя понимают студенты, коллеги, родители – это замечательно. Здорово, когда годы спустя тебе пишут, звонят и приходят выпускники. У меня обучались семейные династии, и со многими я поддерживаю связь.
— У вас есть профессиональная заветная мечта?
— Постоянно работать над повышением профессиональной компетентности, давать студентам знания по выбранной профессии и, как дирижер, направлять их к решению проблем, возникающих при обучении, помогать найти пути достижения поставленных целей.
Своим коллегам хочу дать рецепт счастья, который вычитал у великого педагога, учителя начальных классов Шалвы Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же смеха, юмора, радости. Щедро посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры – и всё это хорошо перемешайте. А затем намажьте на кусок дарованной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути! Ведь учитель –
это состояние души, образ жизни, мировоззрение».
О педагогах Байконура и их достижениях – в следующих статьях.

Анна КАДЫШЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост