Великая миссия педагога
Текущий год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году читателей газеты «Байконур» ждёт серия публикаций о лучших педагогах образовательных организаций нашего города. В сегодняшней рубрике «В их руках будущее» мы расскажем о преподавателе по классу домбры и оркестра детской музыкальной школы №1 – Дине Калдыбековне
Досжановой.
Детство и юность Дины Калдыбековны прошли в городе Таразе. В 1989 году она окончила среднюю школу №25 г.Жамбыла, а в 1995 году – Таразский центральный колледж культуры и искусства по специальности преподаватель по классу домбры, в 2005 году – Таразский педагогический институт, получив квалификацию «Учитель музыки».
Педагогическую деятельность Дина Калдыбековна начала в 1996 году в средней школе №6 г.Байконура. С декабря 1996 года она работает преподавателем по классу домбры и оркестра в Детской музыкальной школе №1. Имеет высшую квалификационную категорию.
По традиции Дина Калдыбековна ответила на несколько вопросов нашей редакции о своей профессии.
— Почему вы решили стать учителем?
— Мне посчастливилось учиться в двух школах сразу: в средней школе и музыкальной. Я выбрала профессию преподавателя музыкальной школы, когда училась в пятом классе, а в музыкальной школе – в первом. Мне очень понравилась моя учительница по специальности. Я видела, как спокойно и трепетно она относится к своему делу. Это она пробудила во мне нескончаемую любовь к музыкальному искусству.
Иногда я себе задаю вопрос: «Кем бы я стала в жизни, если бы не выбрала профессию музыканта-преподавателя?» Тогда я представляю себя в роли учителя-предметника по русскому или казахскому языкам. Или я бы могла хорошо проявить себя в профессии учителя истории. И я с радостью осознаю, что в каком бы направлении я не работала, я выбрала себе главную профессию – профессию учителя.
— Каким должен быть современный учитель?
— Современный учитель – это, прежде всего, равный собеседник ученика. Для того чтобы общаться наравне с современным учеником, учитель должен быть интересным, начитанным человеком, имеющим знания во многих сферах жизни, умеющим на должном уровне применять свои знания в преподавании своего предмета.
Я согласна с афоризмом «Музыка – это математика души», так как на своих уроках всегда сопоставляю те или иные моменты с примерами по математике, ментальной арифметике, физике, химии, литературе, истории и стараюсь на практике применять знания детей по сольфеджио. Эти приёмы, безусловно, делают мои уроки интересными, содержательными и познавательными. Думаю, дети получают от моих уроков не только музыкальные знания, но и учатся жить. Ведь недаром говорится, что жизнь –
это большая школа.
Конечно же, в моём понимании современный учитель всегда подаёт пример для своих учеников своим поведением, манерой речи и даже стилем одежды. Он обладает профессиональным чутьём, умело поощряет слабоуспевающих учащихся и помогает уверенно развиваться одарённым ученикам.
А ещё учитель должен обладать, в должной мере, чувством юмора. Это даёт возможность преподавателю помочь ученику безболезненно решать трудные исполнительские задачи.
— В чём заключается учительское счастье?
— Счастье учителя заключается в доверии ученика к своему наставнику.
Когда ты видишь глаза, жаждущие знаний, то забываешь об усталости. Ты вновь вдохновляешься своим делом и сам стремишься быть лучше. Ведь помогая реализовать возможности ученика, по сути, учитель реализует свои педагогические возможности. Счастье учителя – видеть отражение самого себя в своём ученике и созерцать его успехи. Я себя считаю счастливым педагогом, потому что нахожусь в своём призвании. Заниматься музыкой, учить детей любить музыку – это моя миссия! Преподавание музыкальному исполнительскому искусству даёт мне счастье реализовать свои внутренние потребности и природный потенциал. Творчество не имеет границ!
— У вас есть профессиональная заветная мечта?
— Не секрет, что в наше время поменялись общие моральные устои. Сейчас родители стараются повесить на учителей ответственность не только за качество знаний детей, но и их воспитание. Они тем самым хотят оправдать упущения в воспитании своих детей в семьях. Хочется надеяться, что родители уже поймут, что, в первую очередь, семья и образ жизни семьи играют большую роль в формировании личности ребёнка. Если родители будут применять опыт семейных традиций и черпать знания из национальной педагогики, то никогда не ошибутся. А роль учителя – это, прежде всего, быть первым помощником родителей в воспитании ребёнка и становлении его как личности.
Моя профессиональная мечта – это признание на должном уровне статуса учителя в современном обществе. В этом направлении уже много работы проведено на правительственном уровне. Но хочется, чтобы, прежде всего, родители признали учителей своими друзьями.
Арина РОДИОНОВА