Город,  Жизнь города,  Образование

Великая миссия педагога

Текущий год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году читателей газеты «Байконур» ждёт серия публикаций о лучших педагогах образовательных организаций нашего города. В сегодняшней рубрике «В их руках будущее» мы расскажем о преподавателе по классу домбры и оркестра детской музыкальной школы №1 – Дине Калдыбековне
Досжановой.
Детство и юность Дины Калдыбековны прошли в городе Таразе. В 1989 году она окончила среднюю школу №25 г.Жамбыла, а в 1995 году – Таразский центральный колледж культуры и искусства по специальности преподаватель по классу домбры, в 2005 году – Таразский педагогический институт, получив квалификацию «Учитель музыки».
Педагогическую деятельность Дина Калдыбековна начала в 1996 году в средней школе №6 г.Байконура. С декабря 1996 года она работает преподавателем по классу домбры и оркестра в Детской музыкальной школе №1. Имеет высшую квалификационную категорию.
По традиции Дина Калдыбековна ответила на несколько вопросов нашей редакции о своей профессии.
— Почему вы решили стать учителем?
— Мне посчастливилось учиться в двух школах сразу: в средней школе и музыкальной. Я выбрала профессию преподавателя музыкальной школы, когда училась в пятом классе, а в музыкальной школе – в первом. Мне очень понравилась моя учительница по специальности. Я видела, как спокойно и трепетно она относится к своему делу. Это она пробудила во мне нескончаемую любовь к музыкальному искусству.
Иногда я себе задаю вопрос: «Кем бы я стала в жизни, если бы не выбрала профессию музыканта-преподавателя?» Тогда я представляю себя в роли учителя-предметника по русскому или казахскому языкам. Или я бы могла хорошо проявить себя в профессии учителя истории. И я с радостью осознаю, что в каком бы направлении я не работала, я выбрала себе главную профессию – профессию учителя.
— Каким должен быть современный учитель?
— Современный учитель – это, прежде всего, равный собеседник ученика. Для того чтобы общаться наравне с современным учеником, учитель должен быть интересным, начитанным человеком, имеющим знания во многих сферах жизни, умеющим на должном уровне применять свои знания в преподавании своего предмета.
Я согласна с афоризмом «Музыка – это математика души», так как на своих уроках всегда сопоставляю те или иные моменты с примерами по математике, ментальной арифметике, физике, химии, литературе, истории и стараюсь на практике применять знания детей по сольфеджио. Эти приёмы, безусловно, делают мои уроки интересными, содержательными и познавательными. Думаю, дети получают от моих уроков не только музыкальные знания, но и учатся жить. Ведь недаром говорится, что жизнь –
это большая школа.
Конечно же, в моём понимании современный учитель всегда подаёт пример для своих учеников своим поведением, манерой речи и даже стилем одежды. Он обладает профессиональным чутьём, умело поощряет слабоуспевающих учащихся и помогает уверенно развиваться одарённым ученикам.
А ещё учитель должен обладать, в должной мере, чувством юмора. Это даёт возможность преподавателю помочь ученику безболезненно решать трудные исполнительские задачи.
— В чём заключается учительское счастье?
— Счастье учителя заключается в доверии ученика к своему наставнику.
Когда ты видишь глаза, жаждущие знаний, то забываешь об усталости. Ты вновь вдохновляешься своим делом и сам стремишься быть лучше. Ведь помогая реализовать возможности ученика, по сути, учитель реализует свои педагогические возможности. Счастье учителя – видеть отражение самого себя в своём ученике и созерцать его успехи. Я себя считаю счастливым педагогом, потому что нахожусь в своём призвании. Заниматься музыкой, учить детей любить музыку – это моя миссия! Преподавание музыкальному исполнительскому искусству даёт мне счастье реализовать свои внутренние потребности и природный потенциал. Творчество не имеет границ!
— У вас есть профессиональная заветная мечта?
— Не секрет, что в наше время поменялись общие моральные устои. Сейчас родители стараются повесить на учителей ответственность не только за качество знаний детей, но и их воспитание. Они тем самым хотят оправдать упущения в воспитании своих детей в семьях. Хочется надеяться, что родители уже поймут, что, в первую очередь, семья и образ жизни семьи играют большую роль в формировании личности ребёнка. Если родители будут применять опыт семейных традиций и черпать знания из национальной педагогики, то никогда не ошибутся. А роль учителя – это, прежде всего, быть первым помощником родителей в воспитании ребёнка и становлении его как личности.
Моя профессиональная мечта – это признание на должном уровне статуса учителя в современном обществе. В этом направлении уже много работы проведено на правительственном уровне. Но хочется, чтобы, прежде всего, родители признали учителей своими друзьями.

Арина РОДИОНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост