Город

Хочу творить, хочу дерзать

Текущий год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году читателей газеты «Байконур» ждёт серия публикаций о лучших педагогах образовательных организаций нашего города. В сегодняшней рубрике «В их руках будущее» мы расскажем о преподавателе детской музыкальной школы №2 Ольге Васильевне Батыревой.
Ольга Васильевна родилась в Чимкентской области Казахской ССР.
В 1985 окончила Чимкентский педагогический институт культуры им. Аль-Фараби. С 1995 года Ольга Васильевна работает в ДМШ №2 нашего города. За это время она показала себя как грамотный, творческий специалист, отличающийся ответственностью, коммуникабельностью, использующий передовой педагогический опыт для достижения высоких результатов. Ольга Васильевна и её ученики принимают активное участие в концертной деятельности школы и города, являются призёрами городских, республиканских и международных конкурсов и фестивалей.
Ольга Васильевна активно использует приёмы и методы дифференцированного обучения, в результате которых развитие учащихся происходит с учётом их индивидуальных психофизических данных и уровня музыкальных способностей. В своей работе она стремится к развитию творческого потенциала учащихся, а также всеми силами старается привить подрастающему поколению любовь к музыке.
По традиции Ольга Васильевна ответила на несколько вопросов нашей редакции о своей профессии.
— Почему вы решили стать учителем?
— Учитель – самая главная профессия на Земле. Она является источником позитива и вдохновения, потому что даёт нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувств, причастности к рождению нового, возможности заглянуть в будущее.
Мечта стать учителем жила во мне с детства. Роль учителя я осваивала, играя с соседскими девчонками и мальчишками в школу. Тогда я ещё не знала, что моя профессия будет связана с музыкой. Любовь к музыке и песне зародилась в моей душе, когда я слушала, как поёт моя мама со своими сёстрами. Они пели под аккомпанемент семиструнной гитары, на которой мама научилась играть, не зная нот. В репертуаре этого трио были народные песни и городские романсы. Помню, что я всегда с нетерпением ждала семейных праздников, чтобы ещё раз услышать эти прекрасные голоса и насладиться живым, ярким исполнением. Хочу заметить, что песни исполнялись в два и даже три голоса. Красивое многоголосное пение и привело меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с детским хором. Хор – это смысл моей жизни, он даёт мне ощущение счастья и творческой самореализации. За годы работы в музыкальной школе я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.
— Каким должен быть современный учитель?
— Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение помноженные на знания, мастерство и творческий потенциал. Современный учитель музыки должен воспитывать детей своим отношением к искусству, к делу, к окружающим, учить не только пониманию своего предмета, но и чему-то более важному в жизни, что незримо стоит за конкретными вещами – человечному в человечном.
Я твёрдо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим учителем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка. «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком», –
утверждал В.А. Сухомлинский. Детство, детский мир – это мир особенный. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкальных произведений, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступень культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыки открывает перед ним собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство.
Профессия учителя музыки требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без этих важных компонентов – это всё равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Музыка – нектар жизни, и научить детей собирать его по крупинкам – главная цель учителя музыки.
— В чём заключается учительское счастье?
— Учительское счастье неприметно, его трудно увидеть глазами, но всё же оно есть. Для меня учительское счастье состоит в возможности быть нужной своим ученикам, прививая любовь к прекрасному, дарить им радость общения с миром музыки. Когда я вижу благодарные глаза и счастливые улыбки моих учеников, это для меня высшая награда за мои труды.
По мнению К.Д. Ушинского педагогика – не наука, а искусство, самое сложное и высокое, самое необходимое. Оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не постижимому: к идеалу совершенного человека. Наверно ради этого вот уже 35 лет каждое утро я спешу в музыкальную школу. Что день грядущий мне готовит, какая музыка сегодня зазвучит в моей судьбе? Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у «солнечного» Моцарта или мелодия беззвучно льющихся слёз и страдающего сердца, как у Глинки, а может быть, симфония мужества, огня и победы, как у Бетховена? И снова в путь – познавать мир сердца, отправляясь по дорожке чёрно-белых клавиш за красотой святой истины, наслаждаться родниковой чистотой прекрасных голосов, наполняя души детей добротой и благородством, раскрывать нежные бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный, благоухающий букет. Это моё предназначение и учительское счастье.
— У Вас есть профессиональная заветная мечта?
— В качестве эпиграфа к ответу на этот вопрос хочу вспомнить притчу «Выбор за тобой»: «Это невозможно!» –
сказала Причина. «Это безрассудство!» – заметил Опыт. «Это бесполезно!» – отрезала Гордость. «Попробуй…» –
шепнула Мечта».
Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», – утверждает Л.Н. Толстой. И это стремление к совершенству со мной уже много лет. Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию. Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему: «Музыка и дети».
Моя главная задача как педагога- музыканта – формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. Мечтаю видеть своих учеников достойными людьми нашего общества.
Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте.
Своим коллегам хочу пожелать: «Если вы выбрали этот тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет, и только тогда наши дети смогут сделать нашу планету прекрасной, звёздной и яркой».

Арина РОДИОНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост