Город,  Жизнь города,  Образование

Байконурские официанты прошли профессиональное обучение

Нужно ли обучать официантов? С одной стороны, бытует мнение, что стать официантом можно без специального образования, длительного обучения и даже без опыта работы. Нередки случаи, когда в небольших заведениях в роли официантов выступают старшие школьники или студенты, принятые на работу в каникулярное время либо в качестве подработки. При этом, владельцы заведений часто забывают, что именно официант представляет заведение, и от его работы зависит впечатление гостей от ресторана или кафе в целом.

По утверждению специалистов, золотые правила официанта основаны на одном непреложном законе: обычно человек помнит не о некачественной еде, а о плохом обслуживании. А значит, вся предварительная работа ресторатора, администратора, шеф-повара и других сотрудников целиком и полностью находится в руках официанта. Обслуживание официантом дает представление гостям ресторана об усилиях всей команды. И эта истина часто остается непонятной для обслуживающего персонала ресторана. И тем не менее, обслуживание гостей считается самым главным фактором успеха всего заведения.
В Байконуре функционирует немалое количество заведений общественного питания и конкуренция между ними достаточно высока. Для проведения торжественных мероприятий или просто приятного времяпрепровождения в компании близких людей жители города имеют возможность выбрать заведение, в наибольшей мере отвечающее их гастрономическим и эстетическим запросам. И, стоит отметить, что уровень обслуживания в предлагаемых заведениях играет далеко не самую последнюю роль в этом выборе. Ведь, как известно, обслуживание не только повышает ценность предлагаемого гостям меню, но и выгодно отличает заведение от конкурентов. А фразу: «Больше в этот ресторан ни ногой!» – произносят не тогда, когда официант поднес гостю холодный суп, а когда клиент столкнулся с невнимательным или грубым обслуживанием.
Ориентируясь на потребность городских заведений общественного питания в квалифицированных и профессионально подготовленных рабочих кадрах, для официантов из кафе и ресторанов Байконура было организовано профессиональное обучение по программе курса «Ресторанный этикет для официантов». Обучение проходило в рамках реализации государственной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Байконур на 2021 – 2024 гг.» с 18 мая по 8 июня текущего года на базе Байконурского индустриального техникума. Освоить программу курса длительностью 40 часов получили возможностью работников субъектов малого и среднего предпринимательства – официантов из кафе и ресторанов города.
Знаниями с официантами делилась преподаватель Ляззат Умиржановна Амандосова, которая познакомила слушателей с психологическими особенностями обслуживания посетителей, профессиональной этикой, правилами внешнего вида и личной гигиены официанта, основными правилами и техникой сервировки стола, приема и оформления заказа, правилами и способами подачи блюд. Полученные теоретические знания слушатели закрепили практическими занятиями.
11 июня в актовом зале Байконурского индустриального техникума состоялось вручение сертификатов о прохождении обучения. И.о. начальника отдела торговли Альфия Ахметова, директор БИТ Ахмед Эюбов и преподаватель курса Ляззат Амандосова пожелали учащимся успешно применять полученные знания и навыки на практике, постоянно самосовершенствоваться и повышать статус предприятий общественного питания, на которых они трудятся.
Выпускники курса с радостью поделились своими впечатлениями от обучения. Как оказалось, каждый из них уже имеет за плечами опыт работы в выбранной сфере, и на курс ребята попали не случайно – по направлению работодателей. И тем не менее, все как один отметили, что почерпнули на курсе очень много новой и полезной информации, познакомились с прописными истинами ресторанного этикета и узнали некоторые правила и приёмы общения, о которых раньше даже не догадывались. Не стоит и говорить, что молодые парни и девушки остались очень довольны полученными знаниями и умениями и уже начали успешно применять их на практике, радуясь отличным результатам. А значит, в кафе и ресторанах города байконурцев будут встречать приветливые и гостеприимные лица настоящих профессионалов своего дела.
Безусловно, некоторые могут иметь свое собственное мнение по поводу значимости правил этикета в кафе и ресторанах. На мой взгляд, очень весомым моментом остаётся общая атмосфера заведения и отношение персонала к гостям. «Красота движений» официанта порой не замечается людьми, и в целом нет ничего страшного, если вдруг официант подойдет к клиенту не с той стороны. А вот сердечное, человечное обслуживание всегда компенсирует мелкие технические недочеты в работе и оставляет приятное впечатление и желание вернуться в заведение вновь.

Марина Уланова
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост