Город

Борец за правопорядок на страже благоустройства

Поводов для встречи с Игорем Фёдоровичем Пристромом было ровно три. Первый – его общественная деятельность на посту старшего дома, вторая – грядущий 24 октября 82-ой (!) день рождения прославленного ветерана и активиста Байконура. И третий – желание познакомиться со статным, с военной выправкой, седовласым соседом по дому, которого часто вижу в роли то землекопа, то садовода, то огородника.

Представлять Игоря Пристрома особой нужды нет. Старожилы города знают и уважают его за разносторонние труды на благо общества. За заслуги перед городом в 2014 году Игорь Фёдорович был удостоен звания «Почётный гражданин г.Байконура».
Судьба Игоря Фёдоровича была так круто замешана, будто мифологические Мойры Клото и Лахесис перестарались, сплетая нити судьбы нашего героя. В начале жизненного пути Пристрому предназначалось покорять то океаны воды, когда его хотели призвать служить в подводники, то рассекать воздушные океаны на службе стрелком в экипаже бомбардировщика, то осваивать океаны тайги на Дальнем Востоке во время работы на комсомольских стройках.
Однако же планида Пристрома заключалась вовсе не в романтических океанах, а в приземлённой, но благородной службе во имя правопорядка в обществе. Долгие годы кадровый розыскник Пристром «выкорчёвывал» «сорняки» криминального мира на Дальнем Востоке и в Киеве. А позже стал борцом правопорядка на страже благоустройства своего двора в Байконуре.
Немногие знают, что полковник милиции И.Пристром стоял у истоков становления милиции в Ленинске, куда приехал в 1986 году.
Рассказал историю приезда. Вызвали И.Пристрома в Москву, в 8-е Главное управление МВД СССР.
Зашёл в кабинет. Встретил генерал.
— Игорь Фёдорович, есть предложение. Ты знаешь про Байконур? –
спрашивает.
— Знаю, что это закрытый город, –
отвечаю.
— Вот и хорошо. Там развал, более 100 нераскрытых уголовных дел, личный состав расхлябан. Мы хотим, чтобы ты поехал и организовал там работу. Хотя бы на два года. Сделаешь – а потом куда захочешь, туда и поедешь служить: в Москву, Питер, Киев, – предложил генерал.
Вот так, поехал на два года, а задержался на 30 с гаком лет. Космодром Байконур стал половиной его многогранной жизни. Игорь Фёдорович по натуре не очень разговорчивый. Поэтому в рассказе о своей жизни он скромно умолчал о своих достижениях.
Между тем, именно Пристром смог повысить раскрываемость преступлений в 1980-х годах в Ленинске. Благодаря нему удалось искоренить бандитизм и ОПГ (организованные преступные группировки) в лихорадочные 1990-е годы. Именно Пристром вместе со своими коллегами грудью встал на пути разъярённой толпы военных строителей, поднявших бунты и шедших громить город. Благодаря его выдержке, мужеству и профессионализму удалось избежать большой беды. Бунтари дальше Тюра-Тама не прошли.
Авторитет И.Пристрома непоколебим и на предприятии ЗЭРКТ, где с 1998 года он обеспечивает порядок на разных должностях.
Как у каждого человека героической профессии, у Игоря Фёдоровича есть мирное увлечение, отдушина, которой он посвящает свободное время. Это должность старшего дома №3 по проспекту Королёва. Прямо скажем, должность вовсе не синекура. На ней не приходится почивать на лаврах. Свою эффективность нужно доказывать денно и нощно.
Ведь старший дома подобен многоликому славянскому божеству Святовиту. С жильцами он заботливый и требовательный, с единомышленниками – генератор идей, с руководством ЖЭУ-1 –
проситель и помощник, с власть имущими – авторитетный и пробивной. Кроме того, своим примером он выводит на работу во двор всех скептических и неравнодушных соседей от мала до велика. Со всеми умеет находить общий язык. В том числе с должниками за коммунальные услуги. Этот социальный алогизм стал головной болью старших домов. Но и с этим явлением приходится как-то справляться.
Когда заходит разговор о цветочках и саженцах, Игорь Фёдорович по-мальчишески оживляется. Глаза горят, улыбка то и дело появляется на лице. Не скрывает и обиды: «Виноград посадили, вот такой толщины вырос! Прихожу как-то домой – хоть плачь! Уборщицы его срезали. Спрашиваю: «Что вы сделали?» А они говорят: «Куст какой-то сухой был». Снова сажаю, и снова люди срезают, ломают».
С одобрением отзывается о соседях – бывшие военные порядок любят. Внезапно хмурит брови: «В третьем подъезде стыдно смотреть на почтовые ящики. Изношенные, страшные. Им, наверное, лет по 30. Целый год добиваюсь, чтобы их помыли».
Как знатный растениевод, знает толк в сортах зелени: «У нас даже ландыши в палисаднике растут. Раньше цветы сажали, но их постоянно топчут, рвут. Приняли решение сеять только травку».
Кроме того, заботит Пристрома и озеленение двора: «Деревья сажаем. Акацию в прошлом году посадили. Заказывал берёзку и сосну. Обещали и не привезли». Не обходится без проблем: «Обещали привезти грунт, тоже не привезли. Я восемь мешков навоза достал, хоть землю немного удобрили. Полив организовываем. Я далеко сделал полив, думал, нам деревья дадут, а нам всего 5 штук дали. Но мы ещё саженцев возьмём и посадим целый ряд на будущий год».
В завершение Игорь Фёдорович уверенно-оптимистичен: «Всё решаем сообща».
В итоге нашей беседы на приятное послевкусие вспомнилась подходящая случаю фраза римского философа Луция Сенеки: «Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется». Это как раз про нашего героя.

Камила ЕРМАХАНОВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост