Город,  Интервью

Девиз работы парикмахера Криса Карабулата:«Я могу лучше!»

Парикмахеры всего мира отмечают 13 сентября свой профессиональный праздник на международном уровне. В честь праздника мы побеседовали с представителем этой творческой профессии.

Нет ценнее мастера своего дела, который умеет всё. Не просто стричь и приводить в порядок волосы, но и создавать новый стиль. И только самые смелые берутся за новое направление, вроде барберинга и стайлинга. Знакомьтесь, Крис Карабулат. Отказавшись от приглашения в музыкальное училище и достигнув высот в спорте и педагогике, Крис выбрал для себя барберинг. Мы побеседовали о том, как это было.
— Почти все мои знакомые мужчины стригутся именно у вас.
— Да, мужчинам всё-таки комфортнее стричься в мужской обстановке, где он сможет расслабиться, не отвлекаясь на женские разговоры.
Я довольно самокритичен к себе. После стрижки, даже если клиент доволен и хвалит меня, я остаюсь с ощущением: «Я могу лучше». Перфекционизм одновременно и «гасит» меня и позволяет бросить вызов самому себе. Главное здесь – успеть поймать момент, чтобы не переусердствовать и не испортить стрижку (смеётся).
— Расскажите свою историю, как вы стали парикмахером?
— До 2010 года я 10 лет преподавал физическую культуру. За спиной было много достижений в разных видах спорта. Я любил свою работу и гордился ею. Думал, раз отучился на красный диплом, то должен продолжить преподавать. Мне нравилось обучать студентов и заниматься научной деятельностью. Но было что-то, что тяготило меня. Мне хотелось ходить на работу как на праздник.
В 2010 году я поехал в Астану (ныне Нур-Султан), где меня пригласили в школу мастеров. Там обучали «базе»: как держать расчёску, ножницы и машинку. А мне хотелось чего-то более креативного. Ведь мужчины тоже любят красоту. Они приходят не просто состричь отросшие волосы.
— Продолжаете ли вы учиться сейчас?
— Да. Курсы, которые прошёл в Астане, длились всего неделю и мне не понравились. За такую сумму я ожидал большего. Потому начал самостоятельно изучать технику европейских и американских школ. Наблюдал за барберами в YouTube. Чтобы уметь не просто стричь волосы, но и заниматься оформлением бороды.
Сейчас я работаю над узорами. Когда приходят клиенты, в том числе и дети, стараюсь создать рисунок. Не заурядную молнию, а что-то, наполненное смыслом. Мне хочется совершенства. Я к этому иду. Кроме того, я стараюсь создать образ человека, выделяющегося из толпы. Образ, говорящий: «Я другой».
— Какие ещё процедуры и услуги вы предлагаете своим клиентам?
— Помимо классических причёсок я занимаюсь Hair tattoo. Это арт-стрижка с рисунком. В неё добавляются объёмные элементы вроде теней, каллиграфических узоров, логотипов и символов.
Я считаю, что мне нужно больше оборудования. Многое ещё впереди. На днях обзавёлся крутейшей бритвой. Но качественно оформить бороду можно только опасной бритвой.
Настоящий барбер должен уметь всё. Симметрично корректировать усы и бороду, несмотря на пробелы. И даже владеть умениями из области косметологии.
— Какие из процедур нравятся именно вам, а какие самые востребованные?
— Сами по себе стрижки, конечно же, актуальны всегда. Я люблю работать с бородой. Оформить бороду чаще предлагаю по своей инициативе. И даже не беру плату. Хотя в больших городах это стоит немалых денег.
Был случай, пришёл мужчина с безобразной бородой. Я предложил ему: «Давайте «сделаем» бороду. Если не понравится – можете не платить». Заплатил. В комбинации со стрижкой профессионально оформленная борода выглядит просто шикарно.
Бывает, приходит неуверенный в себе мужчина и говорит: «А здесь у меня это, а здесь то». Увидев в зеркале своё преображение, он окрыляется! И неважно, насколько он был обросшим, и какие у него проблемы с кожей головы. Ты работаешь над тем, чтобы он стал стильнее. Чтобы он поверил в себя.

Беседовала
Камила ЕРМАХАНОВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост