Начальник ЖЭУ-4 Галымжан Шакишев: «Работаем не вхолостую, по графикам видно, что количество заявок снижается»
Коммунальщики завершили два ответственных этапа работы: зимний отопительный сезон и месячник по санитарной очистке и благоустройству. Но у начальника ЖЭУ-4 Галымжана Шакишева, как обычно, взгляд устремлён в будущее. О достижениях, трудностях и планах домоуправ рассказал в беседе с корреспондентом газеты.
«Чтобы было видно, что здесь есть хозяин»
— На сегодняшний день, 30 апреля, у нас полностью завершён месячник по озеленению, санитарной очистке и благоустройству придомовых территорий, подвальных помещений, кровли. К майским праздникам поставлена задача по поддержанию чистоты. Всё не успеваем сделать. Но по мере возможности, там, где живут ветераны, труженики тыла, заслуженные люди, в их подъездах сделаем уборку.
Сотрудники ЖЭУ провели большую работу. Например, во всех 51 жилых домах подвалы убраны, побелены, покрашены, канализация обслужена. Мы в январе, феврале, марте кровельщиков, штукатуров, дворников привлекли к работам в подвальном помещении. Чтобы было видно, что здесь есть хозяин. И любой комиссии не стыдно было показать. Остальное техническое обслуживание будем проводить согласно планам и графикам.
— Уже начинаете подготовку к зиме?
— Да. Мы, как только завершили отопительный сезон, провели с производственным персоналом собрание, похвалили достойных сантехников, сварщиков, отчитались о работе. Анализ показывает, что работаем не вхолостую, по графикам видно, что количество заявок снижается.
Начальник домоуправления подошёл к стене с графиками и показал, что с 2010 года количество заявок жильцов в АДС и ЖЭУ неуклонно снижается. По инженерным системам уменьшение в 3-4 раза!
«Первое место – заслуга коллектива»
— По итогам отопительного периода в соревновании среди городских ЖЭУ мы заняли первое место. По всем позициям идём впереди. «Наш паровоз вперёд летит». Первое место, конечно, – заслуга всего коллектива.
По текущему ремонту похвалю своих инженеров, которые сидели на работе днём и ночью, готовились и первыми защитились по документации: описи, акты, схемы, заявки и т.п. – перед управлением городского хозяйства. По состоянию на 30 апреля мы «закрыли» практически все позиции по текущему ремонту инженерных систем.
Похвалю и электриков. Я знаю, что с электроснабжением шутки плохи. На заявки надо моментально реагировать, следить за фазами, кабелем, пакетниками. Мы сделали так. Берём трёхподъездный дом и полностью меняем электрооборудование: стояковый кабель, подъездное, козырьковое освещение, этажные щитки. Так мы поочередно ремонтируем дома. Поэтому у нас нет заявок в этих зданиях. Эффект, как говорится, налицо. Если каждый год ремонтировать по 7-8 домов, а этим мы занимаемся уже 5 лет, то через некоторое время мы эту проблему решим. Даже сейчас видно, что количество заявок по электрике уменьшилось в 3 раза!
Другие проблемы были – кровля и концевые дома. Но и эти вопросы мы постепенно решаем. Включаем в план капитального и текущего ремонта, исправляем, как выясняется, конструкторские ошибки проектировщиков жилых домов.
На данный момент мы начинаем работы по плану текущего ремонта на май, а в конце месяца приступим к работам по подготовке к зимнему отопительному периоду.
Общее количество заявок жильцов на ремонт: 2014 г. – 6241, 2015 г. – 2099. Отопление: 449 – 125; водоснабжение: 991 – 241; холодная вода: 1218 – 440; канализация: 1086 – 464; электроснабжение: 2588 – 804.
Вячеслав ЕГОРОВ
Фото автора