Город,  Интервью

Поехали: путь до космической гавани

В городском парке культуры и отдыха прошла встреча байконурского автоклуба «Drive2» с гостями города – клубом ретромобилей «Старый дилижанс» из Королёва.

Летним вечером на площадке парка собралась яркая компания представителей автомобильных сообществ. Здесь были гости из космической столицы России – города Королёва – клуб старинных автомобилей «Старый дилижанс». Мероприятие было организовано совместно с городской администрацией, членами клуба «Drive2». Вот, что рассказывает один из организаторов встречи Лукьянов Евгений Григорьевич – председатель автомобильного сообщества города Байконура.
— Как было организовано данное мероприятие?
— В прошлом году мы проводили такую же встречу на площади. В этом году к тому же приехал клуб ретромобилей «Старый дилижанс». Они приехали увидеть запуск ракеты, так как давно мечтали об этом, и заодно побывать на нашем мероприятии.
— Расскажите о нашем местном клубе.
— Изначально клуб был создан в 2014 году малым количеством людей для того, чтобы общаться, узнавать что-то интересное о машинах, делиться опытом. После мы официально зарегистрировались, создали устав. В феврале этого года отметили пятилетие. Всё это время мы сотрудничаем с волонтерским корпусом «Звездный кампус». Мы поддерживаем друг друга и проводим совместные проекты.
— В каких еще акциях вы участвуете?
— Также совместно с кампусом мы работаем как социальное такси. Нужны машины, мы предоставляем. На 23 февраля, 9 Мая, День города участвуем в автопробегах. Каждый год мы подаем в администрацию план программы на год. Всегда получается так, что мы принимаем участие.
— Для того чтобы стать участником «Drive2», нужно обязательно иметь автомобиль?
— Да, у нас условия: 18 + обязательно. Наличие автомобиля, да, тоже обязательно. Иначе мы уже будем не автомобильным сообществом, так как правила и устав тоже существуют. У нас есть клуб мотоциклистов. Они опытнее нас, поэтому я, как председатель, набираюсь опыта и знаний именно у них.
— Кто является участником байконурского автосообщества?
— У нас до 40 человек. Процент молодежи составляет большую часть. Грубо говоря, от 18 до 35 лет – это участники, которые составляют 70% клуба. У нас нет ориентира на возраст. Если у вас есть автомобиль, есть желание присоединиться, стать одной командой – мы всегда «за»!
— Ваши мысли об автопробеге?
— Я думаю, что машинам 1970-80 годов, у которых всё родное стоит, все запчасти, проехать около 2700 км своим ходом – это очень многого стоит. Они хотели попробовать бросить вызов, и у них всё получилось! Надеемся, что дорога обратно пройдет хорошо. Мы им помогли: подремонтировали их машины вчера. И сейчас они готовы в любой момент стартовать назад. Николай Марсов – руководитель клуба «Старый дилижанс» сказал, что будет еще планировать такие поездки. И пригласил нас к себе в Королёв. Дай Бог, если получится, мы будем очень рады.
— Вы согласны с тем, что современным машинам не хватает души?
— Честно, да. Машина 2018 года – привлекательная, все удобства в ней есть. Но душа – это то, что проехало 40 лет и доказывает, что она может еще столько же проехать. То есть, не развалиться за 3000 км, выдержать большое расстояние даже через столько лет своего существования.

***

Марсов Николай Юрьевич – педагог по образованию, кандидат педагогических наук, корреспондент и по совместительству руководитель клуба старинных автомобилей «Старый дилижанс» – поделился своими мыслями об автопробеге, любви к ретромашинам и своему клубу.
— В чем заключается символичность этой поездки?
— Лично для меня, во-первых, всегда было интересно посмотреть на пуск. И потом увидеть Ленинск. Не Байконур, а Ленинск. Ведь, все мои соратники работали в Ленинске. Плюс интересно осуществить автопробег на ретромашинах. Машинами я занимаюсь очень давно. Сейчас просто времени больше стало. Вообще, своих ретроавтомобилей у меня 17. Внутри всё родное стоит, и всё работает.
— Как возникла ваша любовь к ретромобилям?
— Любовь у меня с детства к машинам. Я вырос на 401-м «Москвиче». Это самый первый «Москвич», который у меня был. И так вот пошло. Я начал преподавать с автодела. У меня техническое и педагогическое образование.
— Что означает название вашего клуба?
— Во-первых, вы представьте, что такое дилижанс. Это такая красивая карета, запряженная 4-6 лошадьми. Ну вот, смотрите, машины старые – они тоже красивые, как кареты. А лошади – под капотом: у кого – 40, у кого – 75. То есть, моторы измеряются в лошадиных силах.
— Как люди реагируют, когда видят ретромобили?
— Очень хорошо: большой палец к верху поднимают, сигналят, приветствуют и просят сфотографироваться. Также приятно, что молодые ребята приходят в клуб. Некоторые специально покупают старенькие советские машины.
— Машины как-то по-особому, по-своему называете? Имена даёте?
— Некоторым, да. Например, Ласточка, Лапочка. Её погладишь, поговоришь с ней – она понимает. Едет, не подводит никогда. Наши старые советские машины с любовью сделаны. Не так, как сейчас: на штампе. Когда я на них еду, я получаю удовольствие.
— Подводя итоги автопробега, можно ли сказать, что цель достигнута?
— Конечно, поставленных целей мы достигли. Я доволен приёмом. Спасибо Байконуру – нас приняли очень хорошо. Двигаясь по Казахстану, открываешь для себя что-то новое. Люди очень гостеприимные, они добрые. Когда мы останавливались, чтобы что-то спросить, мужчины сразу протягивали руку и здоровались. Это знак уважения. Конечно, это ценится. Степи своеобразные. У каждого места свои прелести.

Салтанат БАХЫТЖАН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост