Город,  Жизнь города,  Наши дети

Учитель учителей. «Неделя чтения» рассказов Ушинского

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
Константин Ушинский

В рамках празднования 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского в детском саду №21 «Василёк» с 13 по 17 февраля прошла «Неделя чтения», посвящённая творчеству великого педагога и писателя.
Тема недели была выбрана не случайно. Одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения в настоящее время –
нравственно-патриотическое воспитание детей. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике – всё это воспитательные результаты одного из основных направлений, определённых Программой духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. 2023 год – год 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского, который является основоположником русской педагогики в целом и дошкольной педагогики в частности. В основу своей педагогической системы Ушинский положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества. Эти идеи до сих пор активно используются педагогами в их деятельности по воспитанию подрастающего поколения.
В течение всей недели ребята знакомились с творчеством великого педагога и писателя К.Д. Ушинского. В холле детского сада педагогами была оформлена выставка детских рисунков по произведениям писателя. Его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать.
15 февраля педагог Айжан Байсакалова провела для детей подготовительной группы открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». В этом произведении выдающегося представителя отечественной словесности художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка.
Основные цели и задачи занятия – расширение представления детей о Родине, закрепление знаний о символике своей страны, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви и чувства гордости за своё Отечество. В ходе мероприятия ребята не только познакомились с произведением К.Д. Ушинского «Наше Отечество», но и выполнили задания Деда-Краеведа, рассматрели иллюстрации о России, изучили символику государства, поиграли в игры «Назови и расскажи о Родине», «Цветик-самоцветик», «Собери картинку», «Семейка слов», подобрали родственные слова к слову Родина, отгадали загадки, почитали стихи, рассказали пословицы и поговорки по теме, спели песню «Мой край родной» и водили хоровод «Берёзка».
Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, доступная подача материала, использование технических средств обучения, предварительная работа педагога с детьми –
всё это оказало положительный эффект на проведение и результат занятия. Поставленные педагогом задачи были реализованы в полном объёме. Искренне хочется верить, что подобные занятия в дошкольных образовательных учреждениях развивают и укрепляют в детях самые ценные качества – патриотизм, национальную гордость, любовь к собственному народу.
17 февраля в детском саду прошли педагогические чтения «Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании» среди педагогов. Воспитатель Айнур Укасова выступила с презентацией о жизни и деятельности К.Д. Ушинского. Людмила Арлашкина коротко остановилась на основных идеях, которые относятся к дошкольному образованию, и рассказала, какие методы и приёмы она использует для работы с детьми своей группы. Педагоги с интересом отгадывали кроссворд по произведению К.Д. Ушинского «Плутишка кот» и делились педагогическими разработками.
Педагогические идеи Константина Ушинского актуальны и по сей день и активно используются современными педагогами. Именно Ушинский призывал осмыслить механизм умственного развития дошкольника и опираться на его природное стремление к активной деятельности, а значит на психологию ребёнка. Он был первым педагогом своего времени, который указал на важность воспитания и обучения детей дошкольного возраста на родном языке, а наиважнейшей задачей родителей и педагогов-дошкольников обозначил заботу об овладении родным языком. Кроме того, Ушинский дал важнейшие советы по речевому развитию детей дошкольного возраста, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.
Труды Константина Ушинского, посвящённые воспитанию и обучению человека, а также формированию его нравственных убеждений как личности, оказали фундаментальное влияние на развитие отечественной школы и педагогической мысли в России и мире. Практически Константин Ушинский создал русскую педагогику, которая была, есть и будет основой отечественного образования.

Арина РОДИОНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост