Город,  Жизнь города,  Молодёжка

Учитель учителей. «Неделя чтения» рассказов Ушинского

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
Константин Ушинский

В рамках празднования 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского в детском саду №21 «Василёк» с 13 по 17 февраля прошла «Неделя чтения», посвящённая творчеству великого педагога и писателя.
Тема недели была выбрана не случайно. Одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения в настоящее время –
нравственно-патриотическое воспитание детей. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике – всё это воспитательные результаты одного из основных направлений, определённых Программой духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. 2023 год – год 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского, который является основоположником русской педагогики в целом и дошкольной педагогики в частности. В основу своей педагогической системы Ушинский положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества. Эти идеи до сих пор активно используются педагогами в их деятельности по воспитанию подрастающего поколения.
В течение всей недели ребята знакомились с творчеством великого педагога и писателя К.Д. Ушинского. В холле детского сада педагогами была оформлена выставка детских рисунков по произведениям писателя. Его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать.
15 февраля педагог Айжан Байсакалова провела для детей подготовительной группы открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». В этом произведении выдающегося представителя отечественной словесности художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка.
Основные цели и задачи занятия – расширение представления детей о Родине, закрепление знаний о символике своей страны, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви и чувства гордости за своё Отечество. В ходе мероприятия ребята не только познакомились с произведением К.Д. Ушинского «Наше Отечество», но и выполнили задания Деда-Краеведа, рассматрели иллюстрации о России, изучили символику государства, поиграли в игры «Назови и расскажи о Родине», «Цветик-самоцветик», «Собери картинку», «Семейка слов», подобрали родственные слова к слову Родина, отгадали загадки, почитали стихи, рассказали пословицы и поговорки по теме, спели песню «Мой край родной» и водили хоровод «Берёзка».
Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, доступная подача материала, использование технических средств обучения, предварительная работа педагога с детьми –
всё это оказало положительный эффект на проведение и результат занятия. Поставленные педагогом задачи были реализованы в полном объёме. Искренне хочется верить, что подобные занятия в дошкольных образовательных учреждениях развивают и укрепляют в детях самые ценные качества – патриотизм, национальную гордость, любовь к собственному народу.
17 февраля в детском саду прошли педагогические чтения «Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании» среди педагогов. Воспитатель Айнур Укасова выступила с презентацией о жизни и деятельности К.Д. Ушинского. Людмила Арлашкина коротко остановилась на основных идеях, которые относятся к дошкольному образованию, и рассказала, какие методы и приёмы она использует для работы с детьми своей группы. Педагоги с интересом отгадывали кроссворд по произведению К.Д. Ушинского «Плутишка кот» и делились педагогическими разработками.
Педагогические идеи Константина Ушинского актуальны и по сей день и активно используются современными педагогами. Именно Ушинский призывал осмыслить механизм умственного развития дошкольника и опираться на его природное стремление к активной деятельности, а значит на психологию ребёнка. Он был первым педагогом своего времени, который указал на важность воспитания и обучения детей дошкольного возраста на родном языке, а наиважнейшей задачей родителей и педагогов-дошкольников обозначил заботу об овладении родным языком. Кроме того, Ушинский дал важнейшие советы по речевому развитию детей дошкольного возраста, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.
Труды Константина Ушинского, посвящённые воспитанию и обучению человека, а также формированию его нравственных убеждений как личности, оказали фундаментальное влияние на развитие отечественной школы и педагогической мысли в России и мире. Практически Константин Ушинский создал русскую педагогику, которая была, есть и будет основой отечественного образования.

Арина РОДИОНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост