Город,  Жизнь города,  Образование

В Год педагога и наставника – о педагогах

Новый 2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году читатели нашей газеты в рубрике «В их руках Будущее» познакомятся с педагогами образовательных организаций Байконура. Своими мыслями об учительской профессии поделилась преподаватель дополнительного образования, руководитель кружка декоративно-прикладного творчества «Шитьё по Бурде» Ольга Загоскина.
Ольга Александровна – это опытный, талантливый педагог, настоящий профессионал. Педагог по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям и своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам.
С 1987 года Ольга Александровна работает в Центре развития творчества детей и юношества. Вот уже 36 лет дети спешат на её занятия, где их ждёт прекрасный педагог, обучающий искусству создания сказки своими руками.
Как много у неё было за эти годы выпусков. И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своему учителю – почти второй маме.
— Почему вы решили стать учителем?
— Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? В детстве многие задумываются о профессии во время игры. Вот так произошло и у меня. Мама разрешила массивную входную дверь использовать как классную доску. Сколько мела было потрачено на ней. И решались задачи, и писались диктанты, и рисовалось, а как трудно затем было отмыть пол от насыпавшихся меловых крошек.
В школе я была влюблена в учителя труда, и шить мне нравилось всегда. После восьмого класса мечтала поехать учиться в соседнюю область в педагогическое училище. Но далеко уехать от родителей не решилась и пошла учиться в Техническое училище № 6им. Русанова, которое находилось в нашем г.Орле, на портного мужского и детского костюмов. Во время учёбы я неоднократно участвовала в конкурсах мастерства, где занимала призовые места.
Также дополнительно посещала занятия художественной вышивки, которые вела замечательный педагог – художник Анна Колупаева. Благодаря её умению видеть вокруг прекрасное мы – вчерашние школьницы –
научились вышивать совершенно новым способом – крупной гладью и творить волшебство. Наши вышитые картины неоднократно побеждали на выставке Достижений Народного Хозяйства СССР в г.Москве. За что меня дважды наградили медалями «Юный участник ВДНХа» за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (1977, 1979 г.).
Одна из картин, выполненная совместно с подругой Надеждой Довгаль, была подарена Алексею Косыгину – председателю Совета Министров СССР. В ответ от него мы получили подарки и благодарственное письмо, где он написал нам: «…Любуясь этой картиной, я думаю, что у вас есть способности к художественному творчеству и вам надо учиться дальше…».
Благодаря такой высокой оценке и получив красный диплом после окончания училища, я приняла решение продолжить обучение и поступила в Новокуйбышевский индустриально-педагогический техникум. После его окончания вернулась в своё любимое училище мастером производственного обучения, но в 1982 году. вышла замуж за лейтенанта и вместе с ним распределению приехала в г.Ленинск.
С марта 1987 г. пришла работать педагогом во Дворец Пионеров и школьников – ныне ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова», потому что мне всегда нравилось работать с детьми, учить их чему-то новому. Поэтому, ещё когда я училась в школе и техникуме, то уже вела кружки мягкой игрушки, и мы участвовали в школьных и областных выставках.
— Каким должен быть современный учитель?
— По моему мнению современный учитель должен быть чутким, отзывчивым, быть открытым новым веяниям и технологиям, следить за трендами. Важно быть примером для учеников, любить, ценить и уважать личность каждого. Любить ученика таким, каким он есть, не обращая внимание на недостатки, но особенно выделяя достоинства. Уважать его личное пространство, желания и стремления, стараться подбодрить и поддержать в его творчестве.
— В чём заключается учительское счастье?
— Счастье – это видеть своих учеников счастливыми и успешными. А также когда они повзрослеют и закончат обучение, они смогут применить полученные навыки в жизни и в быту: изготовить своими руками какой-то сувенир для родных и близких, перешить или сшить одежду для себя и детей.
Кроме того, очень приятно, когда спустя даже более 30 лет, встретив своего бывшего ученика, узнаёшь, что тебя помнят и благодарят не только они, но и их родители. Старшие сёстры приводят на занятия к тебе своих младших сестёр, а повзрослевшие бывшие воспитанники – своих детей.
За годы своей работы я ни разу не пожалела о своём выборе. Были трудности, проблемы, но никогда не было сожаления, потому что я поняла главное: «Учитель – не профессия, это состояние души, образ жизни». Сердцем выбрала себе учительскую профессию и ни разу не пожалела об этом. Недавно ехала в лифте со своим соседом, и он сказал такие слова: «Завидую вам, ведь ваша работа – ваше хобби».
— У Вас есть профессиональная заветная мечта?
— Мечта, конечно, есть! И даже не одна. Я хочу, чтобы каждый мой ученик вырос достойным гражданином, добрым, успешным, ответственным. А ещё – чтобы каждый ученик раскрыл свой талант, нашёл дело, которое принесёт ему радость.
Ещё я бы очень хотела поучаствовать в международной выставке-продаже «Куклы и мишки Тедди – Moscow Fair», хотя это пока секрет.

Ксения ГОДУНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост