Город,  Жизнь города,  Образование

«Великая сила слова»

В средней школе №1 им. Г.М. Шубникова прошла Неделя русского языка и литературы «Великая сила слова». Учителя-словесники поставили перед собой цель сформировать познавательную активность, развить интеллектуальный и творческий потенциал, коммуникативные умения и навыки обучающихся.
Одна из проблем современной школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль по всем остальным учебным предметам. На решение именно этой проблемы, причём не в теории, а на практике, и было направлено проведение в школе тематической Недели русского языка и литературы.
При проведении мероприятий учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход, интегрированный и системно-деятельностный методы обучения.
В рамках Недели библиотекарь школы Н.К. Есжанова организовала выставки книг «Занимательный русский язык» и «Новые книги –
новое чтение». Также в рамках недели прошли конкурс чтецов «Зима для каждого своя» среди учащихся 7-8 классов (учитель Айкодыкова С.М.) и интеллектуальная игра «Внимательный читатель» по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» между командами 8-х классов (учитель Ореховская Н.Н.). Пятиклассники с интересом выполняли задания квеста «Знаток русского языка» (учителя Солдатенко Н.А., Андреева Г.А.). Путём проведения тотального диктанта были определены самые грамотные ученики в среднем и старшем звене. Учителя Кульниязова К.Ж. и Резникова М.В. провели открытые уроки по литературе, приобщая детей к великой силе художественного слова, направленного, прежде всего, на формирование духовно-нравственных ценностей в подрастающем поколении. Так, например, шестиклассники, изучая рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» (учитель Резникова М.В.), спроецировали сюжет произведения на свой жизненный опыт и, отвечая на вопрос о добрых делах в своей жизни, наполнили чистую, искрящуюся, какой и должна быть душа человека, хрустальную вазу блестящими бусинами.
Ещё одним ярким событием методической недели стало проведение конкурса комиксов «Моя любимая книга», что способствовало повышению интереса к изучению русского языка и литературы, приобщению обучающихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитию восприятия художественного мира книг. Работами конкурсантов была оформлена стена на первом этаже школы. Ребята проявили огромную фантазию и исключительный художественно-эстетический вкус, создавая рисованные истории по сюжетам своих любимых произведений. Помимо занимательности самого процесса рисования надо отметить и познавательность создания комиксов: ведь здесь важно учесть и содержание, и композиционные части произведения, и систему героев, и речевую характеристику –
словом, комиксы стали хорошим подспорьем в целостном анализе тех или иных произведений.
Наиболее масштабным мероприятием стал конкурс юных поэтов и прозаиков «Проба пера», который впервые в школе прошёл в интерактивном формате. Конкурсанты представили свои творческие работы, из которых 9 лучших были вынесены на общешкольное голосование «вслепую»: стихотворения школьников были размещены на школьном стенде только под номерами, без указания авторов. Голосование было анонимное. Такая организация конкурса позволила максимально объективно выбрать победителей среди юных дарований. По результатам подсчёта голосов были отмечены 3 работы: в номинации «Мужская поэзия» победил ученик 11 «Б» класса И.Майоров со стихотворением «Почему не плачут мужики?», в номинации «В духе символизма» победило стихотворение ученицы 10 «А» класса А.Айтбай «Пианист в маске», в номинации «О братьях наших меньших» – стихотворение «Мой котёнок» ученицы 6 «Б» класса П.Дидаш.
Словом, каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актёрский талант. О результативности Недели русского языка и литературы можно судить по активности, самостоятельности, сформированности логико-лингвистического оперирования, уровню речевого развития, эмоциональному состоянию и уровню культуры обучающихся. Все победители и призёры были награждены грамотами и желанными пятёрками. Кроме этого, пополнилась и методическая копилка кабинета русского языка и литературы.
Неделя русского языка завершена, но путешествие в волшебный мир слов продолжается. Мы уверены, что теперь школьники с ещё большим интересом будут изучать художественную литературу и повышать свой духовно-нравственный и интеллектуальный уровень, ведь именно на это и была направлена «Великая сила слова».

Арина РОДИОНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост