Город,  Образование

Инновации в помощь детским садам

Эффективные подходы в обучении и воспитании дошкольников обсудили на семинаре в детском саду №26 «Красная шапочка».

Все мы с вами родом из детства. То, что заложено в каждом из нас в детском возрасте, по мере взросления человека приносит свои плоды. А вот какими они будут, зависит от методов воспитания.
Более 15 педагогов и воспитателей дошкольных организаций Байконура приняли участие в городском семинаре «Обобщение положительного опыта работы педагогических работников дошкольных образовательных организаций по внедрению активных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Его организатором выступил детский сад №26 «Красная шапочка». Цель мероприятия заключалась в повышении профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, распространении и обобщении педагогического опыта. Также в фокусе дискуссии были современные технологии в обучении дошкольников.
В формате видео и презентации педагоги-участники семинара знакомились с уникальными методиками коллег. Были представлены особенности организации и проведения проектно-исследовательской деятельности, способы установления партнёрских отношений между участниками образовательных отношений, применение технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста и методический материал для работы с панно по технологии «Река времени».
В семинаре участвовали представители управления образованием г.Байконура. Заместитель начальника управления образованием Елена Ким высоко оценила проделанную работу педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, выступающих и организаторов.
«Именно на таких мероприятиях я вижу, какую огромную работу вы выполняете», – обратилась к участникам семинара Е.Ким.
При этом Е.Ким обратила внимание, насколько важно дошкольное воспитание в формировании личности.
Участники семинара высоко оценили опыт педагогов детских садов №2 «Апельсин» и №63 «Золотая рыбка».
В представленном опыте работы Анны Колчиной (д/с №2 «Апельсин») особое внимание уделялось проблеме социального партнёрства детского сада и семьи. Анна Викторовна рассказала, что принимает как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями детского сада. В качестве основного средства образовательных отношений А.Колчина рассмотрела проектную и познавательно-исследовательскую деятельность.
Свою работу Ирина Пашина (д/с №63 «Золотая рыбка») посвятила актуальным проблемам нового подхода к организации работы по речевому развитию дошкольников. Как известно, эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребёнок, тем он больше вовлечён в интересную для себя деятельность. Здесь как раз на помощь приходят современные технологии, которые направлены на формирование творческих способностей, развития речи, нестандартного видения окружающего мира, нового мышления. И.Пашина представила технологии, которые способствуют эффективному обучению дошкольников: су-джок-терапия, фонетическая ритмика, песочная терапия, скрайбинг-технология и ИКТ-технологии.
В рамках семинара своим опытом поделились А.Колчина («Социальное партнёрство детского сада и семьи», д/с №2 «Апельсин»), Ж.Назарова («Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения», д/с №17 «Сказка»), И.Семёнова («Проектная деятельность» в д/с №26 «Красная шапочка»), И.Пашина («Использование современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста», д/с №63 «Золотая рыбка»), А.Сматова («Технология «Река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников», д/с №19 «Ивушка»).
Семинар был завершён подведением итогов, всем участникам был предложен дидактический материал по темам педагогических опытов.

Ксения ЦИВКО

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост