Начальная школа №15: «путёвка» малышей в среднюю школу
Историческая справка
Начальная общеобразовательная школа №15 была открыта 1 сентября 1997 года на базе детского сада №20. Двухэтажное здание школы вмещает 13 учебных классов, спортивный зал, музыкальный кабинет, библиотеку, медицинский кабинет, столовую.
В год открытия в школе обучались 11 классов – 257 учеников. Коллектив состоял из 12 педагогов. Обучение проводилось по двум программам: 1-3 классы и 1-4 классы, включающим основные компоненты цикла начальной школы.
Постепенный переход на четырёхлетнее обучение завершён в 2004 году. На начальном этапе в школе не было ни секций, ни кружков, ни факультативов, но уже через год появилась возможность открыть (задействовать) спортивные секции по лёгкой атлетике, кукольный театр, студию изобразительного искусства, факультативно ввести изучение английского языка. Немало педагогических мастеров влилось в наши ряды.
Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителей зависит решение проблемной задачи, стоящей перед начальной школой, – «Развитие познавательных интересов».
Благодаря работе школьного методического объединения учителя повышают свой профессиональный уровень. Большую помощь в работе молодых педагогов оказывают опытные наставники школы: У.М. Утебасова, В.С. Бредер, М.В. Пилюшина, Т.Г. Ковалёва, Т.В. Щетник.
В школе сложилась своя система учебно-воспитательной работы. Педагоги работают над развитием познавательных интересов учащихся начальных классов. В работе методического объединения выделено общее направление: «Дифференцированный подход к обучению младшего школьного возраста». Учителя школы принимают активное участие в работе городского методического объединения учителей начальных классов, выступая с докладами, участвуя в семинарах, конкурсах.
Обучающиеся школы принимают активное участие во всех региональных олимпиадах, городских мероприятиях, предметных олимпиадах по русскому языку и математике, английскому языку и окружающему миру, информатике, конкурсе чтецов и многих других.
Адаптивное обучение
С 1 февраля 2018 года в ГБОУ СШ №15 начал образовательную деятельность класс обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта.
Актуальность открытия этого класса обусловлена социальным заказом общества, необходимостью регулирования процесса обучения детей с выраженной умственной отсталостью, обеспечения реализации их права на получение адекватного образования с целью адаптации к школе, учебной деятельности и введением федеральных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В классе обучаются 6 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Адаптированная образовательная среда в школе представлена просторным классным помещением с отдельным входом, которое имеет различные функциональные зоны для индивидуальных и групповых занятий, отдыха и сенсорной разгрузки; мягкая среда обеспечит условия для релаксации.
Педагогические работники: классный руководитель М.А. Шудабаева, педагог-психолог А.А. Есеналиева, учитель-логопед Н.Н. Кирякова, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение детей, прошли специальную подготовку. Персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве организовано тьютором С.К. Келмагамбетовой.
Школой бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, организованы бесплатное двухразовое питание, информационно-просветительская работа для родителей, у которых появилась реальная возможность принимать участие в разработке индивидуальных коррекционных программ для своих детей, а также возможность участвовать во всех внеурочных мероприятиях школы.
Юные знатоки правил
дорожного движения
1 сентября 2017 года был организован отряд юных инспекторов движения (ЮИД) с целью пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста. Под руководством Н.В. Нестеренко за год существования отряда ЮИДовцами были проведены 25 выступлений среди сверстников и дошкольников. Были выпущены стенгазеты и распространены листовки, памятки, плакаты и другая наглядная агитация среди обучающихся школы и их родителей. ЮИДовцы активно участвовали в целевых профилактических мероприятиях: «Внимание, дети!», «Каникулы», «Пристегнись и улыбнись», акциях: «Сберегите мою жизнь», «Засветись», «Возьми ребёнка за руку», детских творческих конкурсах поделок и рисунков с тематикой безопасности движения, проводили месячники «Внимание, дети!», тематические беседы «Безопасный путь» с обучающимися школы, члены отряда составляли маршрутные листы «Школа — дом — школа» для первоклассников, проводили рейды «Безопасный путь в школу»; принимали активное участие в подготовке и проведении праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы», участвовали в конкурсе «Подарок первокласснику», активно принимали участие в концертах, посвящённых Дню сотрудника органов внутренних дел, проводили разъяснительную работу по правилам дорожного движения и поведения на дорогах с детьми ГБДОУ д/с №19.
Учителя – гордость школы
Со дня основания школы здесь работают такие опытные педагоги, как Урынкуль Махметовна Утебасова, Виктория Станиславовна Бредер, Марина Викторовна Пилюшина, Татьяна Гавриловна Ковалёва. На их счету уже более 20 выпусков. Это творчески работающие учителя с высоким уровнем педагогического и методического мастерства, любящие детей, добросовестные, болеющие душой за дело. Педагоги пользуются уважением среди коллег, родителей, учащихся школы. Они внедряют технологию уровневой дифференциации обучения, создают ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки. В своей педагогической деятельности используют новаторские идеи, ищут оригинальные решения педагогических задач, умеют творчески переработать полученную информацию. Главное в работе наших педагогов – уважение, доверие к детям и готовность к саморазвитию. Их ученики на протяжении ряда лет становятся победителями и призёрами городских и международных олимпиад.
За многолетнюю плодотворную работу в воспитании подрастающего поколения данные учителя награждены грамотами главы администрации г.Байконура, грамотами управления образованием.